Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Решения WebSoft для адаптивного обучения (материалы вебинара)

17 мая 2018 Алексей Корольков провел открытый вебинар о том, какие инструменты применяются в WebTutor для организации адаптивного обучения.

Если вы пропустили мероприятие, материалы тут:
Запись (просмотр онлайн)
Запись (скачать)
Презентация
Основные идеи вебинара

Преимущества адаптивного обучения в том, что оно учитывает индивидуальные особенности учащихся. Это один из инструментов, который помогает сфокусироваться на реальных пробелах в знаниях, сократить время сотрудников на прохождение курсов и тестов, повысить эффективность учебных программ за счет выбора оптимального формата подачи контента.

Процесс адаптивного обучения включает три основных этапа: сбор данных об индивидуальных особенностях учащихся, построение учебных траекторий и непосредственно проведение обучения.

Представим типовую задачу адаптивного обучения: автоматически сформировать план обучения, состоящий только из тех тем, которые сотрудники должны знать, но не знают, подобрав при этом оптимальный формат обучения.

Решить  это можно следующим образом: описать предметную область и "привязать" к ней учебные модули и другие форматы контента, тесты, задания. В системе WebTutor описать можно по-разному, например, через модуль управления знаниями и классификатор знаний в WebTutor.

Дальше нужно запустить адаптивное тестирование, у которого есть отличия от обычного онлайн-теста:





В системе WebTutor 3.4. существует система гибких алгоритмов для организации адаптивного тестирования по профилю знаний.

Полезные компоненты WebTutor для проведения адаптивного (многоуровневого) тестирования находятся тут: http://news.websoft.ru/view_doc.html?mode=component&cid=33526A4156FDDD054325828F004B7619

В готовом коробочном решении адаптивного тестирования для каждого вопроса устанавливается свой уровень сложности (балл). Алгоритм берет вопросы уровня 1 и переходит к вопросам уровню 2 в случае, если первый уровень пройден успешно. Есть возможность описывать и собственные алгоритмы.

Примеры использования адаптивного тестирования клиентом WebSoft:



После того, как проведено адаптивное тестирование, определены знания и пробелы, формируется траектория обучения. Это может быть электронный учебный курс с адаптивной структурой, который имеет отличия от традиционного онлайн-курса:


В июле 2018 компания WebSoft планирует запустить новый функционал для настройки адаптивной структуры курса на основе алгоритма (версия  WebTutor 3.5).

Модулем будущего адаптивного курса могут стать те же компоненты, что и для обычного курса в WebTutor. Но при этом технология адаптивности позволит создать динамическую структуру курса и автоматически учесть предпочтения и особенности учащегося. Например, когда по одной теме есть интерактивный контент и некая pdf-инструкция, в адаптивный курс может быть включен первый или второй вариант на выбор.


Следует отметить, что переход к адаптивному обучению сопровождается переходом к микро-обучению. Для описания предметных областей и оценки знаний и пробелов в знаниях требуется детализация. И это может оказаться сложным моментом для компаний, в которых ранее было разработано много длинных громоздких курсов.

Есть и свои плюсы: микро-контент поможет не только качественно описать предметные области, оценить уровень знаний по ним, но и перестроить LMS в режим работы корпоративного справочного центра. О том, как это сделать - читайте в посте Алексея Королькова:

Возможности WebTutor, о которых вы не знаете: использование СДО в качестве справочного центра.

Популярные сообщения из этого блога

Кто владеет информацией тот владеет миром, или как создать быстро работающую базу знаний с «умным» поиском

Сказка о непотерянном времени, или Как учесть трудозатраты сотрудников на обучение

Как подсчитать стоимость подбора персонала, опираясь на показатели воронки подбора?

Как выбрать систему автоматизации рекрутмента (ATS)?

Мобильные инструменты WebTutor для современной HR-автоматизации