Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Использование HR-портала для работы с кадровым резервом (по материалам вебинара)

Возможности автоматизации процедур работы с резервистами могут быть достаточно широкими. Именно об этом рассказал Алексей Корольков на вебинаре “Использование HR-портала для работы с кадровым резервом”, который состоялся 21 февраля 2017.

Если в вашей компании на данный момент еще не используется модуль системы WebTutor “Управление талантами и развитие карьеры”, то вам будет интересно узнать, что с помощью этого компонента можно автоматизировать такие процессы, как:
Модуль имеет еще ряд возможностей, но сейчас остановимся именно на кадровом резерве.

Процесс работы с резервистами подразумевает два параллельных потока. Первый - это информирование о возможностях продвижения по карьерной лестнице, например, публикации карьерных маршрутов на портале компании. Второй поток - это непосредственно бизнес-процессы, такие как зачисление в резерв, формирование и отслеживание прохождения программ обучения и так далее.

ИНФОРМИРОВАНИЕ СОТРУДНИКОВ О СПОСОБАХ РАЗВИТИЯ КАРЬЕРЫ

Если говорить о специализированных инструментах для информирования потенциальных резервистов, то могут быть такие способы:

- публикация текущих компетенций сотрудника и компетенций, которые необходимы для продвижения по карьерной лестнице (с указанием необходимого обучения для овладения определенными навыками)

rezerv1.png

- визуализация карьерного дерева, которое можно описать с помощью модуля “Персонал” или загрузить типовые должности и возможные переходы к ним из орг.системы компании

rezerv2.png

rezerv3.png

Визуализация в WebTutor 3.4

БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ ПО РАБОТЕ С КАДРОВЫМ РЕЗЕРВОМ

Типовой процесс работы с резервом можно представить таким образом:


1. Предварительный отбор кандидатов может осуществляться несколькими способами:
  • автоматизированная оценочная процедура,
  • самовыдвижение,
  • выдвижение руководителем сотрудника.

2. Зачисление в кадровый резерв также может происходить несколькими способами:
  • проведение испытаний (центр оценки, собеседование, тестирование),
  • согласование с куратором или вышестоящим руководителем,
  • без согласований и испытаний.

3. При автоматизации формирования программы подготовки резервистов могут быть решены такие задачи, как:

  • назначение наставников (один или несколько, с разными правами),
  • выбор типовой программы обучения для каждой типовой должности,
  • составление плана деятельности и индивидуальных планов развития наставниками и кураторами резервиста

rezerv6.png

Формирование типовой программы развития резервиста


rezerv7.png

Работа со списком резервистов на учебном портале


rezerv8.png

План деятельности резервиста

4. Проведение программы подготовки резервиста обычно включает несколько этапов, в которых задействованы различные участники:
  • наставник отмечает выполнение задач,
  • резервист комментирует выполнение задач,
  • сотрудники учебного центра планируют и проводят обучение резервистов,
  • куратор (комиссия) принимает итоговое решение об успешности подготовки резервиста.

rezerv9.png
Задачи резервиста. Интерфейс наставника

В целом, при автоматизации бизнес-процесса кадрового резерва может существовать целый набор ролей для тех, кто задействован на том или ином этапе. Не смотря на то, что этот набор будет специфическим для конкретной компании и даже для конкретной группы/должности резервистов, можно рассмотреть общие принципы настройки ролей:

rezerv5.png

5. Внутренний подбор - это важный этап работы с резервистами, которые прошли подготовку, но пока еще не переведены на планируемую должность. Для того, чтобы эти сотрудники не покинули компанию, необходимо предоставить информацию о них рекрутерам, которые занимаются внутренним подбором. WebTutor позволяет выбрать сотрудников и сравнить их по определенным настраиваемым критериям.

rezerv10.png

Сравнение сотрудников в версии WebTutor 3.4. Интерфейс руководителя или рекрутера

Также важно понимать, с какими модулями системы WebTutor может взаимодействовать модуль “Развитие карьеры” . Это модули “Дистанционное обучение”, “Тестирование”, “Учебный центр”, “Персонал” и “Оценка персонала”.

Материалы вебинара:

Анонсы предстоящих вебинаров >>>

Популярные сообщения из этого блога

Кто владеет информацией тот владеет миром, или как создать быстро работающую базу знаний с «умным» поиском

Сказка о непотерянном времени, или Как учесть трудозатраты сотрудников на обучение

Как подсчитать стоимость подбора персонала, опираясь на показатели воронки подбора?

Как выбрать систему автоматизации рекрутмента (ATS)?

Мобильные инструменты WebTutor для современной HR-автоматизации