Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Использование чат-ботов для HR-автоматизации

По материалам выступления компании WebSoft на Форуме “HR-ПРАКТИКА 2016: обучение и развитие персонала” и интервью Алексея Королькова на http://hr.media/

В сфере e-learning все чаще стало возникать понятие чат-ботов. Давайте разберемся, что это за инструмент и почему он заслуживает внимания.


По определению, чат-бот - это виртуальный собеседник, программа, которая создается для имитации поведения человека при общении с одним или несколькими собеседниками.


Чат-боты можно встретить в различных медиа (мессенджеры, веб-сайты, e-mail). Это может быть искусственный интеллект или четкий алгоритм, естественный язык или использование кнопок. Чат-бот может быть полноценным роботом или же инструментом для общения людей.


Преимущества ботов в том, что они имеют привычный для пользователя интерфейс мессенджера (например, чат боты в telegram). При отсутствии необходимости устанавливать специальное ПО чат-боты дают ряд возможностей: PUSH-уведомления, получение аудио-видео-файлов и изображений, а также очень быстрая реализация мобильных решений.


Чат-боты подойдут для людей, которые активно используют смартфоны (чаще это будут молодые люди), и которые большую часть времени проводят вне офиса, поэтому не могут регулярно использовать компьютер.


Для многих HR-специалистов стало привычным использование чат-ботов в процессе подбора персонала. Однако это инструмент не только для рекрутеров. Его можно будет применять и в других HR-процессах, таких адаптация сотрудников (особенно мобильных), оценка персонала, опросы-оценка качества работы сотрудников (тайный покупатель). Чат-боты можно применить и в сфере дистанционного обучения:
  • мобильный учебный контент,
  • проверка знаний сотрудников,
  • коммуникации между сотрудниками, между сотрудником и его наставником,
  • организация смешанного обучения (посттренинговая поддержка, доп.материалы, обратная связь),
  • проведение различных опросов.
Можно реализовать, например, квесты с использованием QR-кодов, и многое другое. Некоторые из примеров применения этого инструмента смотрите ниже и генерируйте свои идеи для чат-ботов.

bot1.png

bot2.png

bot3.png

Чат-боты - это еще достаточно новая технология, но очень перспективная в самом ближайшем будущем. Для реализации чат-ботов не нужно настраивать пользовательский интерфейс, но необходима серверная платформа. Можно найти разработчиков ботов на выбранной платформе или же искать платформу HR-автоматизации с поддержкой механизма ботов.




Популярные сообщения из этого блога

Кто владеет информацией тот владеет миром, или как создать быстро работающую базу знаний с «умным» поиском

Сказка о непотерянном времени, или Как учесть трудозатраты сотрудников на обучение

Как подсчитать стоимость подбора персонала, опираясь на показатели воронки подбора?

Как выбрать систему автоматизации рекрутмента (ATS)?

Мобильные инструменты WebTutor для современной HR-автоматизации