E-learning: Доверьтесь Мастеру. Или об общении с экспертами.

Еще одна мысль после прочтения саммари "Законы простоты" Джона Маэла: http://www.smartreading.ru/biblioteka/obyazatelnoe_chtenie/the_laws_of_simplicity/. На этот раз по поводу общения с экспертами/заказчиками и авторами наших электронных курсов. Сейчас обсуждают вопросы, как нужно с ними работать: Учить или не учить принципам e-learning? Готовить за них учебные материалы или нет? Возможно, стоит полностью исключить их из процесса - получил хоть какие-то данные, а то и просто тему, этого и достаточно?

Думаю, какого-то однозначного ответа нет - все зависит от ситуации, от человека, с кем приходиться общаться. Но часть ответственности все же лежит на разработчике или методологе e-learning! Каждый должен стремиться быть профессионалом своего дела, а при общении с людьми из других областей, принимать его экспертную позицию, но и оставаться экспертом в своей стихии:

"В японских ресторанах «омакасэ» есть своеобразный аналог меню от шеф-повара. Шеф-повар в течение небольшого разговора на общие темы с клиентом оценивает его возраст, характер, стиль жизни и предлагает ему те блюда, которые, как он считает, должны понравиться посетителю. Если в традиционном европейском меню от шеф-повара ресторан ничем не рискует, ведь блюда все-таки выбрал клиент, то в японском варианте вся ответственность за хорошее настроение клиента лежит исключительно на поваре. Мастеру «омакасэ» помогает не самоуверенность, а то, что он уже заслужил доверие многих своих клиентов и готов дальше бороться за него. В любой другой области мастер тоже может помочь тем, кто пришел к нему за решением, облегчить выбор, но для этого необходимо доверие к Мастеру и отвага Мастера."
Джон Маэда
Законы простоты. Дизайн, Технологии, Бизнес, Жизнь

Этот пример из замечательной книги "Законы простоты" очень хорошо иллюстрирует и нашу работу - работу разработчиков электронных курсов! Если после изучения эксперта/заказчика/автора (выберите и подставьте нужное) и его деятельности вы сможете структурировать его информацию, опыт, впечатления и данные и понять, что же в конечном итоге нужно "предложить", то только тогда сможете продемонстрировать свой уровень профессионализма и подтвердить статус эксперта (или Мастера) своему "клиенту", что вызовет доверие и дальнейшее взаимодействие с человеком обеспечено, так как точка соприкосновения найдена, и человек, доверяя вам, готов будет к сотрудничеству: играть по вашим правилам, не влезая "не в свое дело" - зачем ему беспокоиться, как будет выглядеть тот или иной слайд, когда он доверяет вам как Мастеру?

Всегда Ваша,
Денисова Елена,

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Webtutor 3.5

Стандарты электронного обучения