Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Мозаичная диаграмма - еще один способ визуализации

Еще один способ визуализации данных. Ранее я показывал


Сегодня еще один способ визуализации
Беру уже знакомый многим набор данных Прогноз эффективностикандидатов: еще один инструмент и показываю, как еще можно показать результаты анализа.
Напомню, что в наборе данных у нас данные по 81 работнику. На собеседовании HR, помимо прочего, спрашивали кандидатов
  • Есть ли у Вас высшее профильное образование (речь о банке, поэтому требовалось высшее финансовое; кодировка: 1 – у кандидата было профильное образование, 0 – не было);
  • Есть ли уже у Вас аналогичный опыт работы (1 – есть, кандидат до работы в этом банке уже занимался подобным, 0 – нет подобного опыта).
Через полгода мы оценили работу уже не кандидатов, а работников банка и одних отнесли к «эффективным» - или точнее тем, кто выполняет планы продаж, а других к «неэффективным» - тем, кто не очень справляется.
Отсюда простая задача, точнее две:

  1. Можем ли мы ожидать, что кандидаты с профильным образованием будут лучше справляться с планами продаж
  2. Можем ли мы ожидать, что кандидаты с уже имеющимся опытом продажи банковских продуктов будут лучше на новом месте работы.
Для визуализации результатов у нас есть такой инструмент, как мозаичная диаграмма
Просьба к читателям оценить, насколько понятными и ясными кажутся результаты

Эффективность - образование

Давайте посмотрим, насколько эффективны оказались кандидаты с профильным образованием.
Эффективность, образование, опыт – мозаичная диаграмма, как способ визуализации результатов бизнес-анализа

  • Под «Эффективностью» у нас идет обозначение 1 – это те, кто выполняют планы продаж, 0 – не выполняют. Мы видим, что доля выполняющих планы продаж у нас выше и это, наверное, хорошо.
  • Под «Образованием» 1 – с профильным, 0 – без профильного. И кандидатов с профильным у нас больше, чем без оного.
  • А на пересечении у нас такие ячейки: 0-0 – те, кто не выполняют планы продаж, и без профильного образования, 1-1 – те, кто выполнят планы продаж и с профильным образованием.
И результат потрясающий: среди тех, кто выполняют и не выполняют планы продаж люди с профильным образованием распределились практически поровну!
Что это значит? Значит (переводя уже на язык принятия решения), что нам не стоит обращать внимание на профильное / не профильное образование кандидата.

Эффективность – Опыт

Эффективность, образование, опыт – мозаичная диаграмма, как способ визуализации результатов бизнес-анализа

А здесь почти обратная картина.

  • Те, кто имели аналогичный опыт работы до этой компании, в подавляющем большинстве показали выполнение плана продаж (серая ячейка).
  • А среди тех, кто аналогичного опыта не имели, преобладают те, кто не выполняет планы (фиолетовый квадрант).  Но при этом заметьте, что примерно 40 % кандидатов без опыта справляются в планами, поэтому я бы не стал огульно принимать на работу только тех, кто с опытом.

Эффективность – Опыт – Образование

А теперь мы объединяем два графика в одном и получаем еще более красивую и чуть более сложную диаграмму
Эффективность, образование, опыт – мозаичная диаграмма, как способ визуализации результатов бизнес-анализа

Все прежние результаты у нас сохраняются, но дополняются новыми деталями.

  • Среди выполняющих план и имеющих аналогичный опыт работе доля с профильным образованием примерно равна (два правых нижних квадранта).
  • Среди выполняющих план и НЕ имеющих аналогичный опыт работе доля с профильным образованием также примерно равна (два правых нижних квадранта).
  • Среди НЕ выполняющих план и имеющих аналогичный опыт работе доля с профильным образованием не равна. Там только люди без образования (левый нижний квадрант), но поскольку у нас таких работников всего трое, то делать выводы о связи нельзя.
  • Среди НЕ выполняющих план и НЕ имеющих аналогичный опыт работе доля с профильным образованием значимо выше.
И это, наверное, самый забавный результат. Хочется постебаться и выдвинуть версию: наверное, на финансовых факультетах студентов учили чему-то другому, но только не выполнению плана продаж. Потом выпускники без опыта, но с завышенными ожиданиями приходят, и тут им жизнь по полной отмеряет по морде с размаху… и Не все выдерживают… Меня уже понесло)
Обращаю ваше внимание, что не стоит транслировать эти результаты на все отрасли, на все компании и т.п. Это частный результат, и только так его можно рассматривать.
Повторю вопрос: насколько понятным и ясным вам кажется представление результата?
Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Постановка задач на доработку Websoft HCM. Основные принципы обеспечения стабильности работы кастомизаций

Корпоративный портал как единая точка входа на электронные ресурсы компании. Кейс Газпром Бурение

Мобильное обучение с помощью iPod - реальность?

Вы перестали пить коньяк по утрам, отвечайте ― да или нет?

Адаптация: не так страшно, как кажется. Кейс бренда EKF