Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Мозаичная диаграмма - еще один способ визуализации

Еще один способ визуализации данных. Ранее я показывал


Сегодня еще один способ визуализации
Беру уже знакомый многим набор данных Прогноз эффективностикандидатов: еще один инструмент и показываю, как еще можно показать результаты анализа.
Напомню, что в наборе данных у нас данные по 81 работнику. На собеседовании HR, помимо прочего, спрашивали кандидатов
  • Есть ли у Вас высшее профильное образование (речь о банке, поэтому требовалось высшее финансовое; кодировка: 1 – у кандидата было профильное образование, 0 – не было);
  • Есть ли уже у Вас аналогичный опыт работы (1 – есть, кандидат до работы в этом банке уже занимался подобным, 0 – нет подобного опыта).
Через полгода мы оценили работу уже не кандидатов, а работников банка и одних отнесли к «эффективным» - или точнее тем, кто выполняет планы продаж, а других к «неэффективным» - тем, кто не очень справляется.
Отсюда простая задача, точнее две:

  1. Можем ли мы ожидать, что кандидаты с профильным образованием будут лучше справляться с планами продаж
  2. Можем ли мы ожидать, что кандидаты с уже имеющимся опытом продажи банковских продуктов будут лучше на новом месте работы.
Для визуализации результатов у нас есть такой инструмент, как мозаичная диаграмма
Просьба к читателям оценить, насколько понятными и ясными кажутся результаты

Эффективность - образование

Давайте посмотрим, насколько эффективны оказались кандидаты с профильным образованием.
Эффективность, образование, опыт – мозаичная диаграмма, как способ визуализации результатов бизнес-анализа

  • Под «Эффективностью» у нас идет обозначение 1 – это те, кто выполняют планы продаж, 0 – не выполняют. Мы видим, что доля выполняющих планы продаж у нас выше и это, наверное, хорошо.
  • Под «Образованием» 1 – с профильным, 0 – без профильного. И кандидатов с профильным у нас больше, чем без оного.
  • А на пересечении у нас такие ячейки: 0-0 – те, кто не выполняют планы продаж, и без профильного образования, 1-1 – те, кто выполнят планы продаж и с профильным образованием.
И результат потрясающий: среди тех, кто выполняют и не выполняют планы продаж люди с профильным образованием распределились практически поровну!
Что это значит? Значит (переводя уже на язык принятия решения), что нам не стоит обращать внимание на профильное / не профильное образование кандидата.

Эффективность – Опыт

Эффективность, образование, опыт – мозаичная диаграмма, как способ визуализации результатов бизнес-анализа

А здесь почти обратная картина.

  • Те, кто имели аналогичный опыт работы до этой компании, в подавляющем большинстве показали выполнение плана продаж (серая ячейка).
  • А среди тех, кто аналогичного опыта не имели, преобладают те, кто не выполняет планы (фиолетовый квадрант).  Но при этом заметьте, что примерно 40 % кандидатов без опыта справляются в планами, поэтому я бы не стал огульно принимать на работу только тех, кто с опытом.

Эффективность – Опыт – Образование

А теперь мы объединяем два графика в одном и получаем еще более красивую и чуть более сложную диаграмму
Эффективность, образование, опыт – мозаичная диаграмма, как способ визуализации результатов бизнес-анализа

Все прежние результаты у нас сохраняются, но дополняются новыми деталями.

  • Среди выполняющих план и имеющих аналогичный опыт работе доля с профильным образованием примерно равна (два правых нижних квадранта).
  • Среди выполняющих план и НЕ имеющих аналогичный опыт работе доля с профильным образованием также примерно равна (два правых нижних квадранта).
  • Среди НЕ выполняющих план и имеющих аналогичный опыт работе доля с профильным образованием не равна. Там только люди без образования (левый нижний квадрант), но поскольку у нас таких работников всего трое, то делать выводы о связи нельзя.
  • Среди НЕ выполняющих план и НЕ имеющих аналогичный опыт работе доля с профильным образованием значимо выше.
И это, наверное, самый забавный результат. Хочется постебаться и выдвинуть версию: наверное, на финансовых факультетах студентов учили чему-то другому, но только не выполнению плана продаж. Потом выпускники без опыта, но с завышенными ожиданиями приходят, и тут им жизнь по полной отмеряет по морде с размаху… и Не все выдерживают… Меня уже понесло)
Обращаю ваше внимание, что не стоит транслировать эти результаты на все отрасли, на все компании и т.п. Это частный результат, и только так его можно рассматривать.
Повторю вопрос: насколько понятным и ясным вам кажется представление результата?
Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Стандарты электронного обучения

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Вы перестали пить коньяк по утрам, отвечайте ― да или нет?

Заглянем под капот: какая методология лежит в основе карьерных треков, про что важно подумать до автоматизации?

Постановка задач на доработку Websoft HCM. Основные принципы обеспечения стабильности работы кастомизаций