Личностный рост: как подружиться с потенциальным экспертом/заказчиком курса?

Как ни странно, но залог успеха любого электронного курса (или любого другого продукта e-learning) зависит не от информации для контента, а от наличия экспертов и их вовлеченности в процесс разработки.
Однако, вопрос активной работы эксперта при разработке курса остается открытым! Чаще всего они либо отнекиваются, либо отписываются и стараются по-быстрее отделаться от скучной, неинтересной и обязывающей для них задачи.
Чтобы обладатель знаний согласился не только передать материалы или отписаться от разработчика, но и начал активно сотрудничать и работать над разработкой курса, необходимо сделать его своим партнером, союзником и даже другом. Всегда приятно работать в дружеской обстановке.
Наладить отношения с любым экспертом поможет знание практической психологии, вернее ее часть, относящаяся к типологии характеров людей. Что же нужно знать перед тем, как начать общаться с совершенно незнакомым человеком, с которым ожидается длительное и плодотворное сотрудничество?
Конечно, не зная человека лично, не имея возможности напрямую оценить стиль поведения, его особенности и предпочтения, сложно выстроить свою линию поведения с ним. Как быть? Прежде всего стоит изучить доступную информацию о потенциальном эксперте - его род деятельности, профессию, участие в общественной жизни и т.д. - все, что говорится о нем другими, что видно, скажем, издалека.
Давно замечено, что люди выбирают своей профессией или работой то, что близко по характеру: например, продажами занимаются активные люди, любящие общаться, много говорить, продавать что угодно и кому угодно, этакие "энеджайзеры", но при этом они предпочитают получать быстрый результат "здесь и сейчас", особенно не веря в долгосрочную перспективу. 
А юристы, например, наоборот крайне закрытые и консервативные люди, у которых порядок и буква закона на первом месте. Эти люди всегда думают о последствиях через призму нормативных документов.
Чтобы найти общий язык и с теми, и с другими, нужно знать и понимать их психологические особенности - если продавцу дать волю, он сам все расскажет; а юриста еще нужно подготовить к разговору, и если уж он разговориться, то ни в коем случае не перебивать, а выслушать весь рассказ в его личном темпе.
Сначала кажется, что "понравится каждому" практически невозможно, под каждого подладиться. Это не так. Большинство людей можно относительно поделить на психологистические группы, у которых схожие модели поведения. Остается только изучить их, научиться распознавать и начать практиковаться. Сначала будет нелегко, но чем дальше и больше практики, тем проще, вплоть до автоматизма :).
Чтобы я посоветовала проштудировать?
Если у вас нет психологического образования, и вы вообще далеки от гуманитарных тематик, то стоит изучить типологию MBTI. Если говорить про стили управления и поведения в рабочей среде (и не только), то, конечно методы док. И. Адизеса с его 4 типами управления. 

Также, если сможете, изучите Спиральную динамику (эта методология не столь простая для понимания и изучения). Все они, на мой взгляд, чем-то похожи и их, теоретически, можно привести к общему знаменателю. Все остальные книги - проекции указанных, на мой субъективный взгляд. 
Тем не менее любая информация о практической психологии вам поможет распознавать характер людей, с которыми вы мало знакомы по роду их деятельности, по их лексикону и предпочтениям, поможет вам сделать первые шаги по установлению контакта и началу развития отношений.
Больше читайте, изучайте, практикуйтесь и учитесь понимать других людей, даже если они абсолютно не похожи на вас!
Всегда Ваша,
Денисова Елена,

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Webtutor 3.5

Стандарты электронного обучения