Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Слабо сделать и вставить в электронный курс?

На днях прогуливаясь по бескрайним просторам интернета, наткнулся на эту картинку.

И вспомнил пост Алексея Королькова «Движущиеся картинки» годовалой давности. Видимо именно она послужила исходной для поста Алексея :)))

В посте был вызов типа – а вам слабо?

Но «загадка» не в том как сделать, а как сделать так чтобы все пользователи курса это увидели!
Возможные варианты:
  • Flash-видео;
  • Видео-видео;
  • Gif-видео.

Flash-видео – не интересно! Дальше рассматривать не буду.

Видео-видео – в посте «Видео лекциИ» vs «ВидеолекциЯ». II  я показал, что корпоративному разработчику по силам сделать собственный ролик и тем более использовать чужой. Но есть несколько проблем:
Большой объем в байтах. Чтобы обеспечить должное качество, файл в несколько минут будет весить сотни мегабайт (а то и гигабайты). Умножим на количество пользователей проходящих курс (пусть даже 100 чел, а реально – тысячи), получаем нее-е-е-е-кислый трафик!
Негарантированность воспроизведения звука. О недостатках и сложностях озвучки курсов писалось и говорилось достаточно, чтоб мне не повторяться. Напомню лишь про терминальные станции, которых в крупных компаниях множество, а они могут даже не комплектоваться аудиосистемой.
Негарантированность воспроизведения видео! Это, пожалуй, самое серьезное препятствие. Все зависит от кодеков.

Видеокодек — программа/алгоритм сжатия видеоданных и восстановления сжатых данных.

Т.е. необходимо обеспечить наличие кодека на ПК проходящего курс, такого же который использовал разработчик. А это практически не возможно! (на домашнем ПК – без проблем! Зашел в и-нет, и скачал. В банке внутренняя сеть не связана с и-нет, а специально никто ставить не будет).
Одним словом как дополнительный материал использовать можно. Как основной – нет. Увидят это видео 2-3%.

Остается Gif-видео.
Без звука – ничего! Можно сделать титры.
256 цветов – тоже не страшно! Чтоб передать суть вполне достаточно. А если грамотно подобрать палитру, то и разницы никто не заметит.
Большой объем? Чтоб достичь высокого качества можно поиграть с настройками и в любом случае конечный объем будет в разы меньше чем у видео.
Но главное – воспроизводится практически любым браузером (ну, или большинством)!

Если гифка небольшая и зациклена – никаких проблем. Но если надо показать один раз и в определенный момент… Это единственное маленькое затруднение. Как его обойти я и хочу показать (Пример 1) и рассказать.

Суть проблемы
Предположим, есть слайд с текстом и кнопка «Показать пример», запускающая в качестве примера чего-либо Gif-видео.
Гифка лежит на этом же слайде, но скрыта до поры до времени.
Загрузка гифки начинается вместе с прочими объектами слайда и все это время на экране мы видим окно с бегущими процентами выполнения. «Прокрутка» начинается сразу после загрузки.
В тот момент, когда пользователь нажмет на кнопку «Показать пример» гифка может закончиться и пользователь увидит только последний кадр.

Решение
Надо поместить гифку на другой слайд!
А вызывать обычным Действием Показ.

На какой слайд поместить гифку?
Чтобы не перегружать слайды и не затягивать загрузку рекомендую сделать отдельный «технический» слайд (последний в курсе). На него можно сложить все подобные и прочие тяжелые объекты.
Чтобы пользователь не мог попасть на этот слайд ему предшествует заключительный слайд курса с кнопкой "Выход" вместо "Далее" или просто без кнопки "Далее". А как «удалить» ссылку из Оглавления на этот слайд см здесь.

Ну и еще один вариант использования gif-видео в курсе - Пример2.

Популярные сообщения из этого блога

Кто владеет информацией тот владеет миром, или как создать быстро работающую базу знаний с «умным» поиском

Сказка о непотерянном времени, или Как учесть трудозатраты сотрудников на обучение

Как подсчитать стоимость подбора персонала, опираясь на показатели воронки подбора?

Как выбрать систему автоматизации рекрутмента (ATS)?

Мобильные инструменты WebTutor для современной HR-автоматизации