Цепочки неформального обучения и управления знаниями
Цепочки неформального обучения
Все опять же в разворот идеи Блоггинга как формы обучения и,
уже добавлю, как формы управления знаниями
Принципиальный момент в данной системе - переход к парадигме
"информации, запрашиваемой пользователем" означает передачу
ответственности за поиск и получение информации. (Steven L. Tellen - автор
термина «интранет»).
Т.е. НЕ: «Мне присылают»
А: «Я сам знаю, что
мне искать»
Кейс
Некоторое время назад Михаил Протасов опубликовал пост в
фейсбуке про автоматизацию учета обучения в компании. Я уговорил его запостить текст
к нам в блоги (см Необходимость автоматизации учета обучения).
Этот пост я, в свою очередь, расшарил по сетям, и на
Линкетдине он вызвал продолжительное обсуждение. см обсуждение в ЛинкетДине Необходимость автоматизации учета обучения (я даю ссылки из одного простого соображения - много классных идей было в ходе обсуждения проговорено и жаль просто, если уйдет незамеченным). После обсуждения уже Денисова Елена выдала интересный пост Автоматизированная система управления знаниями, подобно организму человека?
И последующее обсуждение на ЛинкетДине Автоматизированная система управления знаниями, подобно организму человека?
Схемка неформального управления знаниями
В таких системах управления знаниями управления как бы и нет - в основе лежит хаос (я бы применил метафору - фрактал, который имеет свои законы развития). Один пост цепляет других, они разворачивают свое знание, опыт, навыки в тексты и цепочка выстраивается по своим законам жанра. Итог ее неизвестен. Неизвестны и цели менеджменту, поскольку не всегда он владеет пространством целей, а уступает самим сотрудникам. Но он верит, надеется, что сотрудники придумают нечто такое, создадут новое знание, которое в итоге будет added value для организации
В этом фишка....
И вот тут два глобальных вопроса
Вопросы
Технический вопрос
Куча времени впустую... как из болтовни получить что-то стоящее? Как померять, что сотрудники что-то унесли? Как сделать так, чтобы результатом бесед были какие овеществленные результаты?
Методологический вопрос
Знания в компании рождают специально назначенные люди: те, кто создают ЛНА (локальные нормативные акты), инструкции и т.п... и новые продукты. И это знания спускаются сверху вниз до определенных сотрудников и т.п.. И классическая схема управления знаниями предполагает организацию потоков вверх - вниз, и эти потоки управляемы. Даже проектные группы, которые существуют по горизонтали, превращаются в субъекта, который начинает взаимодействовать в рамках этих потоков.
Как в эту систему встроить неформальную цепочку? Как вычленять зерна и вносить их уже в формализованную систему знаний компании?
Я уверен, что такой механизм должен быть, поскольку в противном случае менеджмент всегда будет готов прикрыть такие обсуждения как пустое обсуждение\