Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Психологические аспекты внедрения неформального обучения

Полная версия поста здесь Психологические аспекты внедрения неформального обучения
Выкладываю суть. Чаще мы обсуждаем мотивацию к неформальному обучению. Я предлагаю обсудить способность к неформальному обучению.
Желание или мотивация к обучению не всегда означают способностей к выполнению действия. Что, на мой взгляд, главное в неформальном обучении?

Главное в неформальном обучении – умение самостоятельно ставить цели.

Обучаемый может хотеть желать обучаться неформально, но он может просто не обладать умением ставить самостоятельно цели. Если мы принимаем постановку вопроса в таком виде, то отсюда следует:

Можно ли утверждать, что все обучаемые способны ставить цели обучения?
Можно ли научить обучаемого ставить цели?
Если не все обучаемые способны ставить цели в неформальном обучении, то как определить группы способных и неспособных?
И далекие следствия:

Если есть группы неспособных к неформальному обучению, то возможна ли обратная картина, когда те, кто достигают многого через неформальное обучение, будут зажаты рамками формального обучения (семинары, тренинги), и их эффективность будет существенно ниже, чем при неформальном обучении?
Предложение по инструменту
У меня есть свои ответы на поставленные вопросы. Но ответы пока в виде гипотез. Мне представляется, что есть категории работников, одна из которых будет наиболее эффективно получать знания через неформальное обучение, другая – через формальное. Наверняка также, есть группа пересечения, которая будет достаточно эффективна в обоих форматах обучения, но, опять же предполагаю, эффективность эта будет рассеяна по обоим форматам. И склонные к самообучению будут в целом более склонны к усвоению знания.

В качестве инструмента хочу предложить инструмент – тест Уровень субъективного контроля, который измеряет ответственность человека за события, с ним происходящие.

Имеющие высокий уровень субъективного контроля (интерналы) предпочитают сами ставить цели, наиболее эффективны в условиях самостоятельности, не любят контроля, когда «стоят над душой». Люди с низким уровнем субъективного контроля предпочитают, чтобы их деятельность планировали другие, они эффективны в условиях контроля.

У меня есть предположение, что есть интеллектуальная составляющая способности к неформальному обучению, но я пока не обозначаю.

Исследование
В качестве предложения заинтересованным организациям готов предложить методическую помощь в проведении исследования.

Замысел простой: если вы уже запустили неформальное обучение или планируете его запустить, то можно протестировать работников по тесту УСК – уровень субъективного контроля. Далее определяем, кто эффективен, кто нет. И отвечаем на вопрос: можно ли на основе данных методики уровня субъективного контроля прогнозировать успешность работника в неформальном обучении?

Состав методик можно обновить. Впрочем, если вы поняли идею, то можете сделать все сами. Но поделитесь хотя бы результатами))

Популярные сообщения из этого блога

Кто владеет информацией тот владеет миром, или как создать быстро работающую базу знаний с «умным» поиском

Сказка о непотерянном времени, или Как учесть трудозатраты сотрудников на обучение

Как подсчитать стоимость подбора персонала, опираясь на показатели воронки подбора?

Как выбрать систему автоматизации рекрутмента (ATS)?

Мобильные инструменты WebTutor для современной HR-автоматизации