Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Чего хочет экономика от вузов

Приведу несколько цитат из поста Валерия Цепкало – руководителя белорусской «силиконовой долины», в котором автор размышляет о путях модернизации современного образования в контексте модернизации экономики.

Миссия современного университета – образование через научные исследования и практическую деятельность. Иными словами, студенты должны не просто получать готовые знания, а участвовать в создании новых знаний и применять их на практике.

Совершенно очевидно, что развитие экономики обеспечивают, прежде всего, инженерно-технические и естественно - научные специальности. Юристы, финансисты, бухгалтера, филологи, социологи, политологи, культурологи свой вклад в повышение национальной конкурентоспособности экономики не вносят.

В развитых странах существуют целый набор стимулов для инженерно-технических, математических и биологических специальностей. Так, например, в Швеции, Финляндии и Норвегии инженерное образование практически бесплатное; в то же время за медицинское и юридическое образование надо платить серьезные деньги.

В настоящий момент педагогическая нагрузка в белорусских вузах составляет 700-800 часов, что не оставляет преподавателям времени на занятия научной и практической деятельности. В ведущих университетах мира, в том числе Стэнфорде, откуда началась Силиконовая Долина, педагогическая нагрузка составляет 200-250 часов. Зато у преподавателей есть время заниматься научными исследованиями по заказу ”хай-тек“ компаний, вовлекая в этот процесс студенчество.
Процентное соотношение между аудиторной и практической нагрузкой на студентов в Беларуси сегодня составляет 80 к 20, в то время как в развитых странах мира – 50 на 50

Включить в университетские советы по формированию учебных программ представителей реального сектора экономики. В динамично развивающих государствах мира, таких как Японии, Корея, Сингапур, КНР почти половина образовательных программ 3-5 курса формируется непосредственно компаниями - заказчиками.

Читать полностью


Популярные сообщения из этого блога

Только без рук, или Как в системе обучения автоматизировать все, что делалось вручную

Кто владеет информацией тот владеет миром, или как создать быстро работающую базу знаний с «умным» поиском

Опыт внедрения WebTutor в ПАО «Транснефть»

Классификация HR-систем

Мобильные инструменты WebTutor для современной HR-автоматизации