Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Постановка задач на доработку Websoft HCM. Основные принципы обеспечения стабильности работы кастомизаций


Михаил Протасов, М Про Системс — партнер Websoft

Посмотреть запись вебинара


1. Стандартные инструменты vs кастомизация

В одной компании нужно было организовать учет экспертов. Сначала хотели в карточке сотрудника создать настраиваемое поле — флажок, является ли пользователь экспертом. Но затем от этой идеи отказались:

  • Во-первых, можно предположить, что в последующем понадобится указать тему, в которой человек эксперт, по каким вопросам к нему можно обращаться, для каких категорий сотрудников он может быть наставником. 
  • Настраиваемые поля в карточке сотрудника перегружают систему, могут быть определенные проблемы с производительностью. Если будет много экспертов, вам потребуются отчеты по экспертам, уведомления экспертам, страница со списком экспертов, а чтение настраиваемых полей работает медленнее по сравнению со стандартными. 

Что же сделали?

Посмотрели, какие инструменты есть еще для работы со структурами данных и есть ли стандартный способ учитывать эти данные. Если мы перейдем в модуль «Управление знаниями», то увидим, что есть такой стандартный объект «Эксперт». В системе уже предусмотрено по умолчанию, что мы можем записывать сотрудников в эксперты. Это экономит время, дает лучшую совместимость со стандартными возможностями. 

Еще пример – противоположный. Логистическая компания пришла с задачей – внедрить геймификацию. И вроде есть геймификация в «коробке», там есть рейтинги – почему бы их не использовать, как будто все очевидно. Но начали анализировать и поняли, что нужен вовсе не этот модуль! Запрос оказался таким: качество работы сотрудников очень уж неравномерное. Складов в компании много, нужно, чтобы руководители склада видели сводную информацию по сотрудникам – как они распределяются по разным показателям. 

Геймификация в «коробке» направлена на другие задачи (обычно это нематериальная мотивация сотрудников, вовлечение, добавление соревновательного элемента). В результате в этой компании реализовали совершенно другую, кастомную, доработку, с помощью которой стали выводить разные показатели по сотрудникам для руководителей.

Рекомендации: 

✅ Прежде чем сделать любое нестандартное решение, проверьте, есть ли  подходящее коробочное, которое входит в стандартную поставку системы.

 Максимально погружайтесь в стандартные настройки, подключайте к проекту опытных людей и изучайте все разделы системы. 

 Анализируйте, как доработки могут повлиять на производительность системы. 

 Не выбирайте готовый модуль сразу – анализируйте задачу и зону применимости разных инструментов.


2. Удобство администратора vs удобство пользователя

Клиент обратился с ситуацией: некоторые страницы на портале работают медленно. 

Оказалось, что эти страницы очень много обращаются к настраиваемым полям. При работе с системой каждый раз, когда нужно было добавить какой-либо вид учета, создавали настраиваемое поле. Для администратора это было удобно: он заходит в систему и сразу видит все нужные ему данные. 

Что делать?

Да, важно учитывать удобство и скорость работы администратора. Но в этой ситуации нужно было выбрать: продолжать ли идти в сторону удобства для администратора, пожертвовав удобствами пользователей, или наоборот. 

В этом случае было несколько возможных вариантов: спроектировать отдельные интерфейсы для администратора, создать отчет, где он увидит все нужные поля по пользователям, или использовать приложение для администратора. 

Основная идея: любой инструмент важно использовать не просто по привычке. Иногда действительно бывает лучше идти в сторону удобства администратора – но это нужно делать осознанно, задуматься об этом, проработать все риски и последствия и решить – да, выберем этот путь. Часто такие решения принимают без анализа, по привычке, вот это уже нежелательно. 


3. Интеграции с внешними ресурсами

Интеграции можно настраивать разными способами, как и в каких случаях это делать?

В Websoft HCM есть стандартный инструмент – выгрузка из базы. С его помощью можно решить простые задачи получения данных из систем кадрового учета, например. И при этом не нужно писать программный код. 

Есть случаи, когда стандартных инструментов недостаточно. И тогда нужно анализировать детали. 

 В первую очередь нужно посмотреть: а есть ли какие-то интеграции, уже налаженные — в нашей системе, либо во внешней? 

 Если интеграции кадровой системы с другими уже есть в организации, то как они сделаны и какие механизмы там используются?

 Если внешняя система является мастер-системой (той, где появляются исходные данные), тогда лучше, если Websoft HCM будет подстраиваться под нее. Принимающая система обычно подстраивается под ту, которая хранит исходные данные. 

 Дальше нужно смотреть, какой объем данных, как часто нужны будут обновления – от этого тоже будут зависеть ваши дальнейшие шаги и способы интеграции.

Бывает целесообразно настроить интеграцию Websoft HCM со специализирующимися на одной конкретной задаче ресурсами. Например, в одной компании было достаточно сложно организовано обязательное обучение и нужно было регулярно готовить по нему отчеты. На создание отчетов ушло порядочно времени, а потом бизнес-процесс изменился и оказалось, что и на доработку нужно заложить еще немало часов. 

И тогда решили, что быстрее и легче будет настроить двойную интеграцию: внешняя платформа, специализирующаяся на построении отчетов, видит данные в Websoft HCM и формирует отчеты, а Websoft HCM из этой платформы забирает готовые результаты и выводит их у себя.

Важно: необходимо понимать, какие инструменты подходят для конкретной задачи. Это поможет правильно ставить задачи на доработки и проверять решения. 


***

В качестве итога объединим все рекомендации для корректной постановки задач на доработку и проверки результатов:

1. Проверьте, есть ли  подходящее для вашей задачи коробочное решение

2. Максимально погружайтесь в стандартные настройки, подключайте к проекту опытных людей и изучайте все разделы системы

3. Анализируйте, как доработки могут повлиять на производительность системы, удобство для пользователей и для администраторов

4. Не выбирайте готовый модуль сразу – анализируйте задачу и зону применимости разных инструментов

5. Рассматривайте разные варианты интеграции с внешними системами

Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Корпоративный портал как единая точка входа на электронные ресурсы компании. Кейс Газпром Бурение

Вы перестали пить коньяк по утрам, отвечайте ― да или нет?

Мобильное обучение с помощью iPod - реальность?

Адаптация: не так страшно, как кажется. Кейс бренда EKF