Как автоматизировать сбор квартальных потребностей в разработке учебных продуктов: кейс банка «Открытие»
В банке «Открытие» каждый квартал происходит сбор потребностей в разработке учебных продуктов. Казалось бы, заполни заявку — и Корпоративный университет банка создаст нужный курс или организует тренинг. Но в силу особенностей оргструктуры банка, множества направлений бизнеса и форматов обучения и у заказчиков, и у исполнителей возникал целый ряд сложностей.
В банке решили оптимизировать процесс на базе платформы Websoft HCM:
- реализовать прием заявок в режиме одного окна
- повысить эффективность процесса обработки поступивших заявок через внедрение автоматического документооборота.
О компании
Банк «Открытие» входит в Группу ВТБ и внесен в перечень системообразующих кредитных организаций, утвержденный Банком России. «Открытие» развивает все основные направления бизнеса классического универсального банка: корпоративный, инвестиционный, розничный, СМБ и PrivateBanking. Региональная сеть банка насчитывает около 400 клиентских офисов в 199 городах в 72 регионах страны. Надежность банка подтверждена рейтингами российских агентств АКРА (АА(RU)), Эксперт РА (ruAA), НКР (AA+.ru).
С чем столкнулись
В банке «Открытие» около 20 000 сотрудников и 18 основных направлений бизнеса. Обучением в банке занимается Корпоративный университет, в котором пять подразделений разрабатывают учебные продукты восьми форматов: вебинары, тренинги, дистанционные курсы, онлайн марафоны и другие.
Массовые и разрозненные запросы
- Единого критерия для определения, какое подразделение отвечает за тот или иной формат учебных продуктов, нет.
- Разделение по целевой аудитории условно. Есть подразделения, которые отвечают за обучение всего банка. А есть те, которые занимаются разработкой учебных продуктов только для определённых категорий сотрудников: например, только для руководителей, только для колл-центра.
Трудоемкая обработка
Разработка учебного продукта требует согласования с представителем от бизнеса. Все пять подразделений Корпоративного университета в рамках сбора квартальных потребностей направляли запросы бизнесу — по всем 18 направлениям. С учетом этих согласований, разнообразия форматов обучения, разных сроков обработка заявок становилась весьма трудоемкой.
Путаница со стороны заказчиков и исполнителей
Запросы не всегда попадали в нужное подразделение. Это требовало дополнительных уточнений, пересылок между подразделениями и создавало много ручной рутинной работы. Процесс явно нуждался в оптимизации.
Необходимость оптимизировать процедуру собственными силами Реализовать проект предстояло полностью самостоятельно, без привлечения дополнительных ресурсов. Для этого был выбран коробочный механизм оформления заявки в системе Websoft HCM.
Шаги внедрения
- В первую очередь у группы дистанционного обучения появилась автоматизированная заявка на разработку дистанционных курсов. Заявка основана на шаблоне в Websoft HCM.
- В течение двух кварталов заказчики заполняли автоматизированную заявку на создание дистанционных курсов, по всем остальным направлениям был реализован сбор заявок в форме опроса. Для заказчиков процесс стал немного легче, для исполнителей — только добавил путницы.
- Встал вопрос, как объединить разные подразделения Корпоративного университета с разными форматами обучения, с разными направлениями бизнеса в единую заявку в режиме «одного окна».
- Последовала коллективная методическая работа со всеми подразделениями Корпоративного университета, чтобы решить, какие пункты нужно внести в заявку, чтобы она не стала громоздкой и заказчикам было удобно ее заполнять.
- Для технической реализации за основу был выбран шаблон заявки для разработки дистанционных курсов, запущенный ранее.
Как это работает
Первый этап. Согласование представителем от бизнеса.
Чтобы определить, целесообразно ли брать заявку в работу и нужен ли соответствующий учебный продукт, нужно одобрение от бизнеса — согласование владельцем профессии.
Разработаны поля заявки, актуальные для всех учебных продуктов. Поля в заявке унифицированы для всех подразделений, для всех форматов обучения. Учтены 18 направлений бизнеса для отправки на согласование.
Возможные действия согласователя
Согласователь может согласовать заявку, отклонить заявку, отправить заявку заявителю на доработку. При согласовании заявка сразу попадает в Корпоративный университет, при несогласовании — заявка отклоняется, документооборот завершается.
Клиентоориентированное решение для пользователей
Если согласователь вернул заявку на доработку, то заявитель в текущей заявке может внести корректировки и снова отправить на согласование. Новую заявку создавать не нужно. Это экономит время и усилия инициатора.
Критичные поля для заполнения
Чтобы исполнители могли получить всю информацию для принятия решения о заявке, часть полей в ней обязательны для заполнения.
Дополнительные поля для фиксации информации, уникальной для определенного типа учебного продукта
Есть поля, которые выпадают в списке только при необходимости. Например, указание города проведения мероприятия неважно для создания дистанционного курса, но критично для очного тренинга. Скрытие определенных полей в соответствии с типом учебного продукта делает заявку более легкой.
Уведомления для каждого участника процесса по каждому этапу
Чтобы процесс был более прозрачным, все его участники получают уведомления на почту о каждом этапе заявки: у кого она находится на согласовании, согласована она или отклонена и т.д.
Ответственные от бизнеса персонально прописаны в документообороте
Владельцы профессии, ответственные за обучение от бизнеса, — номинальная должность, не закрепленная в штатном расписании. Поэтому в заявке нельзя выбрать должность, в соответствии с которой заявка приходила бы ответственному за обучение, но можно выбрать конкретного человека. В случае необходимости корректировки по ФИО вносятся легко и быстро.
Пункт «Другое»
Если заявитель видит, что ни одно из 18 направлений бизнеса ему не подходит, он может выбрать пункт «Другое». Тогда заявка уходит на согласование руководителю Корпоративного университета, который перераспределяет заявку в то подразделение, которое будет отвечать за разработку учебного продукта в соответствии со своей экспертизой и заполненными полями заявки.
Кроме того, в списке указаны не только направления бизнеса, но и отдельные профессии, например, мобильный контроллёр, за которым закреплен отдельный владелец профессии. Критически важно — согласовать заявку именно с владельцем профессии.
- категория персонала (целевая аудитория)
- формат учебного продукта
- Вид учебного продукта. Например, онлайн курсы разрабатывает только одно подразделение внутри Корпоративного университета.
- Целевая аудитория: только сотрудники, только руководители или и те, и другие. В зависимости от выбора этого поля заявка будет направлена подразделению, которое отвечает только за обучение руководителей или за обучение всего линейного персонала.