Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Оценка персонала: основные подходы и влияние на деятельность компании


Посмотреть запись вебинара

Оценка персонала напрямую связана со многими другими HR-процессами и влияет на развитие каждого работника и всей компании в целом. Существует ряд известных методов, позволяющих определить уровень эффективности и компетентности сотрудников. На основе полученных данных работодатель может улучшить качество подбора персонала, оптимизировать расходы, создать кадровый резерв, планировать преемственность. Для сотрудника оценка дает возможность планировать свое развитие и следующие карьерные шаги.

Websoft HCM предлагает ИТ-решение, которое включает в себя все необходимые инструменты для автоматизации оценочных процедур и аналитики результатов. 

Какая бывает оценка персонала?






Оценка результативности


  • Оценка по целям

  • KPI (КПЭ)

  • OKR 


Оценка компетентности сотрудников 


  • Оценка по компетенциям

  • Оценка потенциала

  • Оценка ценностей

  • Оценка вовлеченности/лояльности

  • Аттестация


Оценка результативности


Популярные методы оценки эффективности сотрудников — KPI (ключевые показатели эффективности) и OKR (цели и ключевые результаты). 
Метод KPI позволяет оценить регулярную деятельность, продуктивность сотрудника и его роль в достижении целей отдельного департамента и всей компании.

OKR (цели и ключевые результаты) — помогают людям понять, что они хотят изменить, в чем видят прорыв и возможности для роста. 

В чем особенности и отличия этих двух методов?



Оценка компетенций


От оценки компетенций зависит много значимых областей: это и система мотивации, и выявление талантов, и формирование планов преемственности, и построение карьерных маршрутов.


Для оценки компетенций используются самые разные инструменты: 

  • тестирование,

  • интервью, 

  • анкетирование,

  • аттестация, 

  • ассессмент-центр, 

  • методы «180, 360, 540 градусов».


Возможности автоматизации


Websoft HCM позволяет автоматизировать оценку, какой бы метод вы ни выбрали.  Вы можете настроить необходимые вам процедуры оценки так, как вам удобно, в соответствии с вашими бизнес-процессами. И при этом и для руководителей, и для всех сотрудников будет простой и понятный интерфейс:





Автоматизация упрощает действия и процедуры для всех пользователей: и для сотрудников, и для руководителей, и для наставников.


Часто бывают случаи, когда автоматизация просто незаменима. Например, сотрудник в течение года перешел на другую должность, и его цели и ключевые показатели изменились, а таких внутренних перемещений за год в компании может быть очень много. Система Websoft HCM отслеживает все изменения, фиксирует оценки, которые сотрудник получал в течение года, и учитывает это в итоговом расчете. 


Важно, что выбрать инструменты, определить метрики, установить оценочные шкалы необходимо до запуска автоматизации. И для этого целесообразно привлекать экспертов-методологов.



Связь оценки персонала с другими HR-процессами


Автоматизированная система оценки как один из элементов всей экосистемы играет важную роль на протяжении всего жизненного цикла сотрудника. На этапе подбора, найма персонала, а также в процессе перехода сотрудников на новые должности с помощью различных инструментов оценки можно определить, соответствует ли кандидат позиции, на которую он претендует. Автоматизация позволяет получить точные, объективные результаты, сэкономить время и ресурсы компании и дать сотруднику четкое представление о карьерных перспективах и возможностях роста.


Адаптация



На основании уже имеющихся данных система автоматически назначает планы адаптации, а руководители и наставники формируют планы развития и обучения. Реализованный на платформе инструмент «Центр аналитики» помогает отследить прогресс сотрудника, его результаты, например, по окончании испытательного срока, первого года работы в компании или на новой должности.


Индивидуальные планы развития




В Websoft HCM хранится история оценок и информация об этапах развития компетенций персонала. Настройки системы позволяют:
  • сотруднику самому выбрать направления и способы развития и согласовывать их с руководителями и наставниками

  • руководителю формировать планы развития для подчиненных. В этом случае нужно учитывать, что сотрудник должен быть мотивирован выполнять индивидуальные планы развития. Лучше ориентироваться на инициативу, исходящую от сотрудника

  • автоматически формировать планы развития для отдельных сотрудников и целых команд. Руководители совместно с сотрудниками и экспертами при этом могут вносить изменения и доработки в ИПР в соответствии с актуальными целями и запросами. 



Обучение



С учетом уже сформированных ИПР сотрудникам будут автоматически назначаться необходимые учебные мероприятия и любые развивающие действия. На платформе реализована возможность создания треков развития hard skills и soft skills, включающих в себя различные блоки и направления. Пользователям могут быть доступны очные тренинги, онлайн-курсы, видеоролики, вебинары, открытые полезные ресурсы и материалы. 


Кадровый резерв и Планы преемственности


Автоматизация оценочных процедур упрощает процесс формирования кадрового резерва и системы преемственности.



Интерфейс для руководителя позволяет оперативно определять ключевые должности, по которым отсутствуют преемники. Далее по результатам оценки компетенций и потенциала происходит отбор кандидатов на обозначенные должности. В личном кабинете выбранные сотрудники получают уведомление, в котором могут дать согласие на прохождение обучения, и в этом случае для них автоматически будет создан план развития. Таким образом формируются списки дублеров — опытных сотрудников с необходимыми компетенциями, готовых взять на себя ответственность и занять в случае необходимости ключевые должности.



Аналитика

Аналитические отчеты оценки должны настраиваться в соответствии с целями и запросами руководителей. В Websoft HCM доступны индивидуальные и групповые отчеты в виде наглядных схем, диаграмм, сводных таблиц. Они могут включать в себя результаты оценок эффективности персонала (достижение поставленных целей и ключевых показателей по итогу реализации отдельных проектов или по окончании определенного временного периода), компетенций (уровень hard skills и soft skills в соответствии с профилем должности), потенциала и ценностей сотрудников. Полученные результаты можно выгружать в Excel. Обладая всеми необходимыми данными, руководитель проводит аналитику, обозначает зоны роста и принимает кадровые решения относительно отдельных сотрудников или всей команды. 



Что в результате? 

Система Websoft HCM — это своеобразный конструктор, который гибко настраивается под любые цели и помогает объединить разные HR-процессы в единую экосистему.


Сочетание выстроенной методологии и автоматизированной системы оценки помогает развивать команду в соответствии с задачами компании, оптимизировать расходы на персонал, сокращать риски ошибок при подборе и при назначении кандидатов на новые должности.


Для сотрудников автоматизированная система оценки помогает понять свой текущий уровень, определить индивидуальный план развития, а также получить возможности для карьерного продвижения. 



***

По материалам вебинара

Оценка персонала: основные тренды и их влияние на деятельность компании


Ведущие:

- Александр Суровцев, Эксперт по продукту Websoft

- Скокова Марина, Методолог НОРБИТ



Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Стандарты электронного обучения

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Вы перестали пить коньяк по утрам, отвечайте ― да или нет?

Заглянем под капот: какая методология лежит в основе карьерных треков, про что важно подумать до автоматизации?

Постановка задач на доработку Websoft HCM. Основные принципы обеспечения стабильности работы кастомизаций