Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Как перенести согласие на обработку персональных данных в электронный формат: кейс «ProfiStaff»


В базе кадрового агентства «ProfiStaff» — почти 3 миллиона резюме соискателей. Естественно, что компания ежедневно работает с их персональными данными и каждый раз имеет дело с таким документом, как согласие человека на их обработку. Это требование федерального законодательства и один из самых важных пунктов, на которые обращают внимание проверяющие органы. В 2019 году в «ProfiStaff» решили автоматизировать процедуру, чтобы кандидаты могли подтвердить своё согласие в электронной форме, без посещения офиса.   

Справка проекта

Компания: «ProfiStaff»
Идея: автоматизировать получение согласия на обработку персональных данных и заполнение кандидатом анкеты путём отправки ссылки через WhatsApp или электронную почту.
Срок внедрения: 2 недели.
Представитель компании: генеральный директор Ирина Никулина

«ProfiStaff» – это одновременно кадровое агентство, занимающееся подбором персонала, и компания, оказывающая услуги управленческого консалтинга и обучения. Это отличает компанию от множества агентств, специализирующихся только на подборе персонала. С 2004 года компания помогает партнёрам в выборе наиболее оптимальных управленческих и организационных решений, что помогает экономить время и ресурсы. Среди клиентов «ProfiStaff» – компании, стабильно занимающие лидирующие позиции в рейтинге предпочтений соискателей: флагманы мировой и отечественной экономики, компании малого и среднего бизнеса. Сайт: https://www.profistaff.ru

С чем столкнулись 

С 2007 года кадровое агентство «ProfiStaff» использует E-Staff Рекрутер. В компании нет ни одного сотрудника, который бы не работал в системе, ей пользуются все рекрутеры и даже клиент-менеджеры. Агентство регулярно обновляет программный продукт в соответствии с его собственными изменениями и в силу своих актуальных потребностей. 

Как рекрутинговая компания, «ProfiStaff» является оператором персональных данных. Чтобы функционировать в правовом поле, агентство должно соблюдать требования Федерального закона «О персональных данных». 

Кандидат, чтобы собеседование с ним состоялось, должен предварительно дать согласие на обработку персональных данных. Самой компании необходимо подтверждение, что соискатель эту процедуру прошёл. 

Дать своё согласие человек может в офисе компании, заполнив бумажную анкету, а с внедрением автоматизированного решения ещё и в электронном виде. Для реализации этого сервиса «ProfiStaff» обратились в компанию Datex Software, специалисты которой буквально за 2 недели в соответствии с ТЗ разработали и отладили специальную форму. В ней кандидат может дать своё согласие на обработку персональных данных, буквально проставив «галочку». 

Решение оказалось востребованным сразу с момента внедрения в 2019 году, а в разгар пандемии и вовсе стало спасительным. Когда все граждане были вынуждены соблюдать жёсткий режим самоизоляции, собеседования в «ProfiStaff» продолжились в дистанционном режиме, именно потому, что кандидаты могли дать согласие на обработку персональных данных без посещения офиса. 


Как это работает

  • При реализации решения учтены важные особенности законодательства. Когда речь идёт о согласии в электронном виде, то в соответствии с приказом ФСТЭК России выдвигаются определённые требования к серверному оборудованию и классу обработки персональных данных. Так как сервера Datex Software отвечают таким требованиям, то обработку процедуры было решено реализовать именно на них. 
  • Сама форма, кроме непосредственно «галочки»–согласия, включает ряд полей о кандидате. Они могут быть предзаполнены самим агентством, так как согласие — адресное, оно направляется конкретному известному соискателю. Благодаря этому человек избавлен от необходимости самостоятельно вносить сведения о себе в поля, а может просто проверить их правильность. Это удобно и экономит время кандидата. 
  • Важным для заказчика было то, чтобы форма работала на всех платформах: открывалась не только на компьютере, но и со смартфона и планшета. Для этого она должна быть корректно свёрстана, что тоже удалось реализовать. 
  • Изначально согласие планировали отправлять только по электронной почте, но пользователи дали обратную связь, что хотели бы получать его и по другим каналам, например, в WhatsApp. В агентстве говорят, что, если появится запрос на использование ещё какого-то мессенджера, то подключат и его, чтобы сделать процесс максимально удобным для соискателей.  

Масштаб проекта
С момента реализации решением воспользовались до 7 000 человек.

Итоги и результаты
  1. Создан удобный сервис для соискателя. Он может дать своё согласие дистанционно без посещения офиса. 
  2. Компания выполняет требования федерального законодательства о персональных данных, используя не только привычный бумажный формат согласия, но и дополнительное современное решение в электронном формате.  
  3. Прозрачность информации в электронном виде. Все согласия автоматически попадают в систему, и к ним при необходимости всегда можно вернуться буквально в несколько кликов.

Планы и перспективы
«ProfiStaff» регулярно сотрудничает с компанией Datex Software, воплощая в жизнь новые проекты в соответствии с возникающими потребностями. Однако именно согласие на обработку персональных данных — это решение, которое единожды реализовано и не нуждается в доработке, по крайней мере, до возможных нововведений федерального законодательства. Если изменятся требования федерального закона, то потребуется адаптация решения. Но в компании уверены, что его корректировка не займёт немного времени и потребует минимальных усилий, так как процедура реализации уже отлажена. Пока же это полностью рабочее решение, в котором в ближайшее время ничего менять не нужно.


Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Постановка задач на доработку Websoft HCM. Основные принципы обеспечения стабильности работы кастомизаций

Корпоративный портал как единая точка входа на электронные ресурсы компании. Кейс Газпром Бурение

Мобильное обучение с помощью iPod - реальность?

Вы перестали пить коньяк по утрам, отвечайте ― да или нет?

Адаптация: не так страшно, как кажется. Кейс бренда EKF