Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Мобильное приложение для нового формата корпоративного обучения: кейс Альфа-Банка

Компания WebSoft запустила для Альфа-Банка не просто стандартное мобильное приложение WebTutor Mobile, а отдельную разработку в рамках проекта корпоративного обучения Альфа-Академия. Решение тесно интегрировано с приложением Альфа-Ключ и платформой SAP.

О внедрении мобильного приложения, а заодно о реализации в банке СДО в целом рассказали начальник отдела методологии и технологий обучения Любовь Шашенкова и руководитель направления автоматизации hr-процессов Дмитрий Сысоев.

О компании

Альфа-Банк является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, торговое финансирование и т.д.

Альфа-Банк входит в пятерку крупнейших банков России по объему активов по данным рейтингов РБК,Forbes, «Коммерсантъ». Имеет около 800 отделений и офисов более чем в 100 городах России. 

Как в банке реализовано обучение сотрудников

В начале 2020 года в Альфа-Банке перезапустили обучение сотрудников, открыв корпоративный университет — Альфа-Академию. Также в банке активно развивают онлайн сервисы для обучения и саморазвития сотрудников – портал и мобильное приложение (на платформе Websoft HCM). 

На портале сотрудникам доступны:

  • Расписание мероприятий и карты обучения
  • Рекомендованные курсы и плашки для быстрого перехода в каталог программ обучения
  • Электронные сертификаты
  • Информационные разделы по процессам обучения, развития и адаптации
  • Dashboard со статистикой обучения
  • Баннеры с важной информацией
  • Контакты экспертов по обучению и схемы проезда к учебным классам

Для руководителей существует специальный раздел, где они могут посмотреть статистику и выгрузить отчёты по своим сотрудникам. 

На портале также реализованы следующие проекты: 

  • Интерактивный онбординг, где сотрудник видит и выполняет задачи по своей адаптации, а руководитель или наставник подтверждает их выполнение. 
  • Альфа-треки – комплексные программы развития, рассчитанные на 2-3 месяца, состоящие из различных обучающих мероприятий и практических заданий. Они курируются тьюторами, для которых разработан отдельный интерфейс контроля трека и взаимодействия с обучающимися. 
  • Карьерная модель, где сотрудники могут посмотреть, в каком направлении можно развиваться и что им для этого необходимо. 
  • Маркетплейс вакансий: для сотрудников офисов реализована возможность создания своего резюме, просмотра внутренних вакансий и отклика на подходящую. Для руководителей офисов доступен маркетплейс внутренних кандидатов, где можно найти подходящего сотрудника и пригласить его на собеседование. При этом в списке кандидатов доступны не только их резюме, но и рейтинги по выполнению основных показателей. 
  • Игра «Мир малого бизнеса» с элементами геймификации для развития сотрудников. Здесь пользователи выбирают себе аватар и участвуют в различных соревнованиях по обучению и продажам, зарабатывая баллы и «прокачивая» своего персонажа. Наиболее успешные получают призы. 
  • Инвестиционный трек – геймифицированный проект по обучению инвестициям, где пользователь, совершая путешествие по городам мира инвестиций, совершенствует свою профессиональную экспертизу.

Задачи реализации мобильного приложения

В Альфа-Банке существует большое количество курсов и других учебных материалов, которые условно можно разделить по следующим направлениям: 

  • Обязательные курсы, прохождение которых необходимо по требованию законодательства;
  • Обязательные банковские курсы;
  • Курсы по изменениям в процессах, продуктах и услугах банка;
  • Учебный контент для саморазвития профессиональных навыков (например, проведение переговоров, продаж и т.д.) и soft skills (лидерство, личная эффективность, управленческие навыки и т.д.) 

Авторизация в мобильном приложении через общебанковский механизм безопасности

Организаторы обучения и пользователи столкнулись с двумя проблемами:

  1.  Необходимость быстрого доступа к контенту для обязательного обучения и  самостоятельного развития.
  2.  Создание возможности учиться где угодно и когда угодно, а не только на рабочем месте.

Решить эти проблемы должно было мобильное приложение на базе Websoft HCM (WebTutor).

 
Поток новых обучающих материалов в приложении

Как это работает 

На данный момент мобильное приложение — полноценный инструмент для обучения и развития сотрудников. В потоке мобильного приложения представлены интересные и актуальные учебные курсы, ролики и лонгриды для саморазвития. В профиле доступны все дистанционные курсы, тренинги и вебинары, назначенные сотруднику. В разделе блоги пользователи читают посты и общаются, чтобы делиться с коллегами полезной информацией. Есть опросы и тесты.

Разработку контента и его реализацию осуществляют сотрудники отдела методологии и технологий обучения: 

  • 10 сотрудников отвечают за диджитал (разработка курсов, самостоятельное изготовление роликов либо их заказ у провайдера, автоматизация портала, работа мобильного приложения).
  • 7 методологов разрабатывают онлайн курсы, тренинги, подбирают контент для саморазвития, который затем также перерабатывается в курсы.
  • Несколько московских тренеров (в региональных подразделениях работают свои отдельные тренеры).
Блоги и профиль сотрудника в приложении

Масштаб проекта 

Уже за первые три недели после внедрения мобильным приложением воспользовались около 2000 сотрудников банка от Калининграда до Владивостока. Число пользователей могло бы быть еще больше, но свои коррективы внесла пандемия. Альфа-Банк стал одним из первых банков, где сотрудников обеспечили удалёнными рабочими местами. Соответственно, дома обучение им было доступно не только со смартфона, но и более привычным образом —из браузера с компьютера или ноутбука. Ожидается, что когда сотрудники полностью вернутся в офисы, мобильное приложение станет еще более востребованным, так как пользователи смогут учиться где угодно и когда угодно, а не только за рабочими местами.

Кроме этого, в ближайшее время в банке будет запущено обучение специалистов и руководителей по трекам, таким образом количество пользователей увеличится. К концу года по прогнозам число пользователей может достигнуть 8000.



Учебные треки в мобильном приложении

Как внедряли 

Общий срок внедрения мобильного приложения составил около трех месяцев, из них около месяца потребовалось на доработки: 

  • Реализована двухфакторная идентификация. Для входа в мобильное приложение требуется аутентификация. Для этого проводится проверка: аутентифицирован пользователь или нет, заблокирован ли он, сменил ли пароль. Если проверка прошла успешно, то пользователю от академии присылается ключ доступа, с которым он может войти в сеть;
  • Интеграция выполнялась не только с мобильным приложением банка, но еще и с бэкендом Websoft HCM (WebTutor);
  • После интеграции с Альфа-Ключом выяснилось, что в головном офисе в Москве и в регионах разная архитектура безопасности, и часть приложения пришлось оперативно переписать. В максимально сжатые сроки была проделана большая интеграционная работа и реализация новых протоколов безопасности;
  • Отдельной доработки потребовал дизайн: итоговая версия была реализована специалистами WebSoft по макетам маркетологов Альфа-Банка. 

Планы и перспективы 

1. Пока в мобильном приложении не реализован Кабинет руководителя, но его внедрение — в ближайших планах. Тем не менее руководители на портале видят, какие курсы прошли их подчиненные. При этом неважно, как они это сделали: с компьютера или со смартфона.

2. Мобильное обучение охватит треки — комплексные программы обучения, которые будут реализованы в двух форматах: blended learning и microlearning:

- Трек blended learning  рассчитан на 2-3 месяца. Вебинары, тренинги, дистанционные курсы будут доступны пользователю на смартфоне раз в неделю. 

- Трек microlearning включает ежедневное прохождение сотрудником теории, практических заданий, кейсов и т.д.  

Тьюторы треков смогут сопровождать пользователей из административного интерфейса и веб-интерфейса.

3. В перспективе до конца года — вовлечение в мобильное обучение всех сотрудников банка. Сейчас на портале разрабатывается интерактивная форма, чтобы каждый пользователь мог быстро и удобно установить мобильное приложение. 

Итоги и результаты 

С внедрением мобильного приложения достигнуты следующие результаты:

  • Создано удобное и технологичное виртуальное пространство для обязательного обучения и саморазвития сотрудников.
  • Доступ к учебному контенту 24/7 из любого места.
  • Дополнительные возможности для обучения сотрудников территориально удаленных офисов.

Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Секреты успешной HR-автоматизации глазами партнера

Дашборд для руководителей. Кейс банка «Открытие»

Быстрое обучение, без регламентов и стандартов — это возможно? Кейс Магнита

Мобильное обучение с помощью iPod - реальность?