Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Как создать новый обучающий контент и привлечь к этому сотрудников - кейс сети "Кораблик"

Как мотивировать сотрудников компании к созданию пользовательского обучающего контента? В игровом формате конкурса – так решили в компании «Кораблик» и не прогадали.

Организаторы на базе системы WebTutor провели такое соревнование, что его участники не только получили новые знания, но и создали полезные видео-уроки, которые стали доступны всем сотрудникам компании.


Справка проекта

Компания: «Кораблик».
Идея:создание обучающего контента силами сотрудников.
Срок реализации: 2,5 месяца.
Представитель компании: руководитель направления по обучению Марина Алексеева.

О компании

Компания «Кораблик» — одна из крупнейших сетей детских магазинов в России, которая на данный момент входит в тройку ведущих компаний в сегменте детских товаров. Сейчас «Кораблик» охватывает более 100 городов России и насчитывает более 210 магазинов. В ассортименте магазинов – товары для беременных женщин и всё необходимое для детей с первых дней жизни и до 9 лет.

С чем столкнулись 

Ежегодно перед Новым Годом родители покупают большое количество подарков детям, и компания «Кораблик» сталкивается с сезоном высоких продаж. Накануне 2019 года был организован конкурс для сотрудников розницы по изучению новых товаров. Сотрудники приняли в нем участие с таким энтузиазмом, что организаторы решили провести ещё один конкурс вне сезона высоких продаж. Новый конкурс приурочили ко Дню космонавтики.

«Вперед к космическим результатам!» – под таким названием прошло соревнование, в ходе которого участники изучали крупногабаритный товар: кроватки, коляски, манежи, велосипеды. Задача организаторов состояла в том, чтобы сотрудники знали всю широкую функциональность этих товаров, могли с легкостью ориентироваться в их многообразии и максимально полно информировать покупателей.

Конкурс решено было запустить на базе системы WebTutor. Компания активно использует систему с 2016 года,:

  • Модули Дистанционное обучение и Тестирование - для обучения персонала через электронные курсы и проверка знаний через тесты
  • Модуль Виртуальный класс - для проведения вебинаров
  • Модуль Оценка персонала - для проведения мероприятий по досрочной (ежемесячной) и плановой (годовой и полугодовой) оценкам персонала
  • Модуль Управление талантами и развитие карьеры - подача заявок на участие в кадровом резерве; также в планах разработка автоматизации единой системы непрерывной оценки и развития сотрудников


На сегодняшний день доступ к системе WebTutor имеет почти 2.500 сотрудников компании «Кораблик».

Конкурс охватил более 1 500 сотрудников розничной сети, среди которых продавцы-кассиры, продавцы-консультанты, специалисты по товародвижению, заместители директоров, директора.

Как это работает 

В конкурсе соревновались не конкретные люди, а магазины, и итоги подводились по совокупным результатам всех сотрудников. Кроме того, за звание победителей боролись целые регионы, которые представляли порядка 12-13 магазинов. Таким образом соревнование позволило не только обучить сотрудников, но и сплотить их в команды.

Конкурс был запущен 12 апреля и проводился в три этапа:

Этап 1. «Ключ на старт!» с 12 по 19 апреля. На этом этапе участники должны были сдать тест который состоял из 20 вопросов. Вопросы система выбирала случайным образом из библиотеки заданий, заранее подготовленных организаторами. Вопросы должны были проверить знания и навыки сотрудников по выбору характеристик товара либо подбору необходимых покупателям товаров.


 Интерактивное задание

Далее организаторы подвели итоги первого этапа и публиковали их в системе с указанием магазинов, которые заняли 1-3 места, а также самого звездного региона. Здесь же в таблице отмечалось количество набранных участниками баллов (за каждый вопрос 5 баллов, максимальное количество набранных баллов 100). Одновременно с подсчетом результатов запускался второй этап конкурса.

Обо всех этапах и промежуточных итогах участники конкурса узнавали в новостях на учебном портале.

Этап 2. «Поехали!» с 19 по 26 апреля. В этот раз участникам предстояло решать кейсы на знание категорий крупногабаритного товара. Перед участниками стояла задача выбрать правильный вариант товара, который отвечал бы потребностям покупателя. Тест состоял из пяти кейсов, которые система автоматически выбирала случайно из заранее созданной базы заданий. Результаты этапа с указанием количества баллов, которые набрал магазин/регион (максимум 100 баллов за 5 кейсов), публиковались на портале.

Кейс

Этап 3. «Достигай космических высот!» с 26 апреля до 13 мая.

Многие сотрудники и руководители розницы обращались в отдел обучения с запросом на обучающие видео-ролики. Организаторы решили, что создать их в рамках третьего этапа конкурса смогут сами сотрудники, что значительно сэкономит ресурсы компании.


Видео-уроки конкурсантов должны были отвечать нескольким критериям:
  • Продолжительность до 5 минут
  • Перечисление 5 и больше характеристик товара
  • Демонстрация 5 и больше функций товара
  • Указание 5 и более выгод товара для покупателя
Как и на предыдущих этапах конкурса, была запущена новость о съемке видеороликов и объявлены критерии, по которым комиссия будет производить их предварительный отбор.

Объявление 3 этапа конкурса


Работы, которые отвечали требованиям, были размещены на портале, и сами сотрудники розницы имели возможность проголосовать за них. Эта так называемая «народная» оценка могла добавить к общему результату за ролик 10 баллов. Эти баллы суммировались с баллами жюри (максимум 90 баллов - по 30 баллов за соответствие каждому из трех критериев).

Новость о старте голосования, ссылки на ролики и сами видеоуроки – все было размещено на учебном портале.

Лучшие из лучших по итогам соревнования были объявлены через новостную ленту.
Победители конкурса получили свои дипломы и плакаты с фотографиями сотрудников тех магазинов, которые представляли свой регион.

Итоги конкурса и фотографии победителей были опубликованы в корпоративном журнале компании «На волне», который также размещается на портале. Для доступа к изданию необходимо просто кликнуть на соответствующий баннер и перейти в электронную «листалку».

Подведение итогов конкурса

Как реализовали

Все работы для реализации конкурса в «Кораблике» осуществили самостоятельно, без привлечения специалистовWebSoft. В проекте были задействованы два специалиста по дистанционному обучению, сотрудник внутренних коммуникаций, отвечавший за дизайн, 8 членов комиссии для просмотра роликов. Никаких доработок для организации и проведения конкурса в системе WebTutor не потребовалось.

Результаты 


  • Пользовательский контент в формате видеороликов. На конкурс были представлены 39 роликов, из них 20 прошли отбор. Теперь эти видеоуроки размещены на портале, и в любой момент их можно посмотреть. Запрос сотрудников на наличие такого обучающего контента удовлетворен.
  • Проект реализован минимальными ресурсами. Для отдела обучения проект потребовал минимум затрат для создания такого контента, сотрудники же получают новые знания после просмотра видео.
  • Новая форма командообразования. Конкурс подразумевал командное участие, и сотрудники магазинов и целых регионов сплотились в борьбе за победу. 
  • Охват новой аудитории. Организаторам удалось заинтересовать и привлечь новые категории сотрудников, которые, даже если самостоятельно не сняли ролики, то по крайней мере посмотрели их, изучили важные функции товаров, получили новый интересный опыт в качестве жюри. 

Планы и перспективы 

Был проведен опрос сотрудников, в каком еще конкурсе они хотели бы принять участие и какой пользовательский контент получить в итоге. Сейчас под рабочим названием «Одень маленького покупателя» планируется проект по сбору сезонных луков для детей.



Популярные сообщения из этого блога

Что изменилось в HR после пандемии. Отчет по результатам исследования

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Как реализовать учебный портал «с нуля» - опыт компании Триколор

Компьютерная игра - пример технического задания

За кофе на АЗС Лукойл. Геймификация обучения на платформе WebTutor