Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Как подсчитать стоимость подбора персонала, опираясь на показатели воронки подбора?

Во сколько обходится подбор одного сотрудника? Что выгоднее - подбор с помощью внутренних рекрутеров или привлечение аутсорсеров? 

В этой статье мы приведем пример расчета, который позволит ответить на эти вопросы.

Для того, чтобы приступить к расчетам нам потребуются параметры воронки подбора - понимание того сколько кандидатов поступают/отсеиваются на различных этапах подбора.


Предположим, у вас воронка подбора со следующими показателями:
  • Доля кандидатов отбираемых для дальнейшей работы при первичном просмотре базы/откликов - 17%
  • Доля кандидатов которых приглашают на очное интервью после телефонной коммуникации и переписки - 32%
  • Доля кандидатов, получающих оффер после очных интервью - 31%
  • Доля кандидатов, принимающих оффер - 69%

Если подсчитать показатели, то для того, чтобы получить одного сотрудника на входе должно быть примерно 90 кандидатов:

1 / (0.17 * 0.31 * 0.32 * 0.69) = 90
Теперь измерим время на различных этапах воронки. В расчёте приведены примерные цифры:

  • На первичного отбора нам нужно 5 минут на кандидата (трудозатраты рекрутера). Всего на входе 90 кандидатов. Общее время: 90 * 5 минут = 7.5 часов рекрутера
  • Следующий этап - телефонное интервью. Предположим, что рекрутер и эксперт тратят 1 час на каждого кандидата. На этом этапе остаётся кандидатов: 0.17 * 90 = 15 кандидатов. Общее время: 2 * 1 * 15 = 30 часов (15 часов экспертов и 15 часов рекрутера)
  • Следующий этап - очное интервью (их может быть несколько). Предположим общая продолжительность всех интервью для каждого кандидата 4 часа на кандидата. В каждом интервью участвует рекрутер и один эксперт. Для интервью остаётся кандидатов: 0.32 * 15 = 5. Общее время: 5 * 4 * 2 = 40 часов (20 часов экспертов и 20 часов рекрутера)
  • Последний этап - подготовка оффера. На один оффер рекрутер тратит 2 часа времени. Остаётся кандидатов: 0.31 * 5 = 1.5. Общее время: 1.5 * 2 = 3 часа рекрутера

Итого рекрутер и эксперты потратят на одного сотрудника, который выйдет на работу:
90 * 5 минут + 15 * 1 час * 2 + 5 * 4 часа * 2 + 1.5 * 2 = 45.5 часов рекрутера и 35 часов эксперта

Если затраты компании на штатного рекрутера (ФОТ и налоги) равны 100.000 рублей в месяц, а затраты на эксперта 150.000 рублей в месяц, то стоимость рабочего времени, затраченного на подбор:
(100.000/168) * 45.5 + (150.000/168) * 35 = 27.000 + 31.250 = 58.250 рублей
Прибавляем к этому затраты на маркетинг (привлечение на вход воронки 90 кандидатов), обще-административные расходы (10-15% от ФОТ) и получаем искомый результат - затраты на подбор 1 сотрудника силами штатного рекрутера.

PS

Обратите внимание, что в нашем примере, ключевыми, с точки зрения затрат, являются этапы телефонного и очного интервью. Они дают более 80% вклада в общие затраты.

Именно на оптимизации/автоматизации этих этапов стоит сосредоточиться если вы хотите сократить расходы.

PSS

Подсчитав затраты описанным выше способом, легко принять решение о привлечении внешних рекрутеров.

Предположим мы подбираем сотрудника на зарплату 100.000 рублей в месяц. Предположим, что в результате наших расчетов, стоимость внутреннего подбора оказалась равна 65.000 рублей, а внешний Рекрутер обойдётся нам в 1.2 оклада кандидата, то есть 120.000 рублей.

На внутреннем подборе, в этом случае, мы экономим 55.000 рублей на одного нового сотрудника.
Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Быстрое обучение, без регламентов и стандартов — это возможно? Кейс Магнита

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Дашборд для руководителей. Кейс банка «Открытие»

Мобильное обучение с помощью iPod - реальность?

Вы перестали пить коньяк по утрам, отвечайте ― да или нет?