Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Оценка с использованием KPI (КПЭ), расчет премий с помощью WebTutor: материалы вебинара.

Мы продолжаем делать публикации по материалам серии вебинаров Алексея Королькова. Не пропустите ближайшие мероприятия 19 мая о новых возможностях Courselab и 2 июня о геймификации. Анонсы тут. 

12 мая 2016 г. состоялся вебинар "Оценка с использованием KPI (КПЭ), расчет премий с помощью WebTutor". Для тех, кто не смог принять участие, а также для тех, кто не смог сосредоточенно присутствовать, краткое резюме мероприятия ниже. 

Проведение оценки по KPI (КПЭ) - ключевым показателям эффективности - отличается от обычной оценки, например, по методу 360, когда идет работа только с оценочными формами и анкетами. Давайте рассмотрим, как можно автоматизировать этот процесс при помощи системы WebTutor.

При оценке по KPI мы сталкиваемся с такой логикой расчета:
1) формируем библиотеку KPI и карты KPI (различные показатели для различных должностей) в системе WebTutor,
2) в рамках выбранной оценочной процедуры (например, квартальной оценки) формируем планы для сотрудника в привязке к показателям KPI,
3) вносим в систему WebTutor конкретные значения показателей, полученные после окончания периода оценки, возможна загрузка,
4) проводим оценку по формуле с использованием показателей KPI,
5) проводим расчет премии.

Пройдемся детально по каждому из этих этапов.

Шаг 1. Формирование библиотеки показателей KPI и карт (профилей) KPI

В системе WebTutor вносить KPI можно: 
1) централизованно вручную администратором,
2) совместно с другими участниками системы с помощью предоставления прав (тут будьте осторожны с большим кол-вом участников такого процесса и большим кол-вом показателей, которым будет сложно управлять).

Кстати, есть возможность отметить и владельца показателя KPI.

Показатели KPI классифицируют по привязке к оцениваемым, по способу загрузки и способу расчета. Детали на слайде:



Карта (профиль) KPI будет выглядеть таким образом:





Шаг 2. Формирование планов

Этот этап может происходить как с участием сотрудников, так и без него (показатели определяет специалист HR, руководитель или другой эксперт, сотрудник - ознакамливается). 


Шаг 3. Ввод или загрузка фактических значений

Тут есть несколько вариантов для работы со значениями:

1) ввод факт.значений экспертами (владельцами KPI)


2) загрузка факт.значений экспертами
3) загрузка факт.значений из внешних систем

4) ввод факт значений оценивающими (рук-ль, эксперт) в оценочную форму



В одной карте (профиле) могут встречаться различные комбинации: какие-то показатели - вводимые пользователем в систему, а какие-то - расчетные.


Шаг 4. Расчет общего значения KPI с помощью формулы

На данном этапе мы сопоставляем плановые и фактические значения показателей KPI. Выглядит это таким образом:




Шаг 5. Расчет премии

Логика расчета следующая:
1) формируем план оценки для расчетного периода,
2) рассчитываем оценку по каждой форме, 
3) вносим в систему бонус рук-ля (если есть),
4) проводим интегральный расчет премии в деньгах или показателях
5) выгружаем полученные значения в финансовую систему

На практике, проведение оценки по KPI - процедура непростая. Возможно, вам понадобится некоторое время для того, чтобы понять ее суть. Погружаясь в тему оценки по KPI, обращайте внимание на конкретные кейсовые решения, которые описывают коллеги. Помните, что автоматизированные решения позволят вам один раз разработать качественный алгоритм и дальше уже просто им пользоваться. Желаем удачи в освоении нового инструмента!







Популярные сообщения из этого блога

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Как создать курс для мобильного устройства без специальных знаний?

Обновленная версия Courselab Online

Упрощаем администрирование дистанционного обучения - динамические группы

Как создать клиентоориентированную СДО и увеличивать число пользователей ежемесячно: кейс ПАО ЧТПЗ