Об интерактиве в электронных курсах и не только
Сейчас термин "интерактивность" используется по всюду и является
обязательным для ВСЕХ электронных курсов. Но во всех ли курсах
присутствует интерактивность, вот в чем вопрос?
Начну с небольшой истории из практики. Когда-то несколько лет назад я
искала очередного члена команды разработчиков. Честно говоря, к тому
моменту это было не 10-е, и даже не 20-е собеседование... И если вначале
на моем лице быстро отражалось мое отношение к происходящему (что не
очень хорошо), то к этому я научилась не только сохранять
благожелательное настроение и улыбку, но и шутить. Кандидат этот быстро
ловил слова и менял линию рассказа, считывая "мои потребности
руководителя", мои слова быстро перескакивали в его. Следующий вопрос
звучал примерно так: "Какие виды интерактивности вы знаете? Диалоги,
например, скроллинги..". Кандидат продолжил список, не обратив внимание
на "Скроллинги..". Более того, в дальнейшем описании своего опыта
человек постоянно делал упор именно на "скроллинги", как основной вид
интерактивности :).
Это, конечно, забавно, но кроме шуток... Все ли понимают, что такое
интерактив? К сожалению, часто слышу и читаю примерно следующее в
рекламных буклетах, в выступлениях на конференциях, в разговорах в
кулуарах: "Да, наши курсы содержат в себе все виды интерактивности:
видео, графические элементы, анимацию...".
И тогда я задумалась, может, это со мной что не так? Может, это я не
знаю, в чем суть интерактива? Интерактивность же вовсе не означает
инструменты визуализации как выше перечисленные! Интерактив заключается
во взаимодействии обучаемого с системой (преподавателем или компьютерной
программой).
Посмотрела определение в Вики:
Интерактивность - это принцип организации системы, при котором цель
достигается информационным обменом элементов этой системы. Элементами
интерактивности являются все элементы взаимодействующей системы, при
помощи которых происходит взаимодействие с другой системой/человеком
(пользователем).
Таким образом, становится очевидным, что просмотр видео никак не может
быть интерактивностью, так как обмена при этом не происходит. Это
пассивное наблюдение. Тоже самое касается графических элементов и
анимации.
Вот, настроить живое участие обучаемого в процессе обучения и не только
его реакцию, но и получение обратной связи на действия, это и есть
задача интерактивности.
А сколько вы встречали, действительно, интерактивных электронных курсов?
С уважением,
Денисова Елена