Первые шаги от e-learning к автоматизации оценки
Источник: i-eLearning.ru
На прошлой неделе посчастливилось быть участником
двухдневной консультационной сессии по WebTutor. Основная тема –
возможности модулей «Оценка» и «Учебный центр» и оптимальные способы их
внедрения (есть у нас такой запрос от бизнеса), но удалось пообщаться и на
другие темы. Большое спасибо Алексею
Королькову за то, что подсказал идею такой сессии. Оглядываясь на весь свой
опыт внедрений, я сейчас понимаю, что это наиболее оптимальный способ в таких
случаях, как наш (когда надо быстро, когда нет компетенций по соответствующим
модулям, но есть возможность быстро их нарастить и когда бизнес готов
подстраивать свои бизнес процесс под коробочный функционал).
Я, конечно, видел раньше модули LMS, которые призваны автоматизировать
оценку в компании и много чего слыша на
это тему в кругах близких к e-learning. Но сам никогда «не
трогал руками» успешных кейсов по этой
теми и точно не внедрял ничего подобного. И вот представилась удачная возможность
развить свои компетенции и в этом направлении!
Если говорить о самом процессе оценки, то я не скажу, что
стал чувствовать себя экспертом или просто специалистом в этом в этом вопросе –
такой цели и не ставилось, но вот на возможности WebTutor я взглянул совсем с другой
стороны. Если раньше я смотрел на этот продукт только с точки зрения
организации e-learning, то мне сложно было
выделить его среди других LMS
подобного класса. С одной стороны радовала стабильность, возможность выполнять
какие-то частые и массовые процедуры различными способами (какой удобней), а с
другой немного напрягали потребность в «толстом» клиенте и некоторые сложности
архитектуры. Но когда эта архитектура становится тебе немного ближе, то
открывается мир удивительных возможностей! Навскидку, можно выделить три уровня
глубины: базовое администрирование, продвинутые настройки и программирование. Даже
на втором уровне можно докручивать коробочную версию под такие бизнес процессы,
которые для всех других систем потребовали бы заказа существенных доработок (с
приличным бюджетом), а если освоить и третий, то тут возможности становятся
почти безграничными!
Если привести пару примеров, то меня поразила лёгкость, с
которой можно своими силами создавать вариации пользовательского интерфейса Учебного
портала (при этом можно сделать что бы они существовали в системе параллельно и
переключаться между ними в зависимости от ключевой потребности). Впечатляют
возможности по добавлению различных произвольных полей, в карточки и формы.
Удивили возможности по изменению интерфейса самого администратора, например
через встраивание собственных отчетов. Конструктор отчётов, то же заиграл для
меня новыми возможностями. Всё что я перечислил, напрямую с модулями «Оценка» и
«Учебный центр» не связанно, но есть понимание, что и там всё достаточно гибко и
продуманно.
Всем интересных открытий!
Павел Безяев