Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Модуль для тьютора

Как обычно бывает:
1. Заявка на дистанционный курс от бизнес-подразделения;
2. Определение и назначения эксперта от заказчика и разработчика от учебного центра;


n. Сдача курса в эксплуатацию.

На этом разработка курса заканчивается, а обучение только начинается.
Тот самый эксперт и разработчик, которые работали над курсом, как правило, и становятся тьюторами и работают на линии поддержки по этому курсу во время обучения.
Упражнения мы стараемся делать сложными. Чем сложнее, тем лучше (содержательная сложность).
Во-первых, пользователи адекватно относятся к сложным заданиям.
Во-вторых, они действительно способны чему-то научить или хотя бы остаться в памяти.
В-третьих, сложные («неразрешимые») задачи, подкреплённые обязательностью выполнения, вырабатывают правильную модель поведения! Что делать, если возникла сложная ситуация на производстве? Можно:
№№На производствеВ курсе
1Почитать в СМИ, интернете, учебнике как поступать в данной ситуации.Почитать предыдущий слайд/слайды.
2Попробовать разные варианты поведения в данной ситуации.
Наименее желательный (опасный) вариант.
Метод «тыка».
Предпочтительный вариант.
3Обратиться к коллегам, руководителю, экспертам в Центральном аппарате Коммуникации внутри самого курса и/или звонок на «горячую линию».

Внимание на третьей строке!
Вот здесь и возникает необходимость помочь тьютору. Если эксперт и непосредственно разработчик курса какое-то время помнят содержание курса, то позднее контекст задания/упражнения забывается. И помочь учащемуся разъяснением задания, наводящими вопросами, аналогиями становится проблематично. А работнику учебного центра, не участвовавшему в разработке курса, практически невозможно!

Когда-то в помощь тьютору мы сделали печатную форму (здесь Алексей Корольков писал об этом).
Эта печатная форма удобна для анализа процесса прохождения курса, но у нее есть два существенных недостатка:
  1. Не виден контекст упражнений. Подсказать пользователю типа: «Ты выбрал это, а надо это» - легко, но подтолкнуть человека к правильному ответу, не помня контекста, оказывается очень сложно.
  2. Эта форма «собирает» только данные стандартных объектов КурсЛаба Вопрос и Тест. А если упражнение сделано вручную, то в печатную форму оно не попадает.
С каждым годом разработчики уделяют все больше и больше внимания инфографике. Если основное содержание дается в виде схем, графиков, диаграмм и т.д., то и упражнения (/проверку) логично давать в аналогичном виде (воспроизвести оригинал, показать аналогичное решение, выполнить композицию/декомпозицию). И тут возникают проблемы с проверкой результата!
Я уже писал о возможности организации проверки областей произвольной формы, но и этого оказывается недостаточно!


Представьте себе ситуацию, когда необходимо разместить несколько объектов в определенных областях с учетом их композиции на плоскости. Количество ПРАВИЛЬНЫХ комбинаций – множество. Количество ВСЕХ комбинаций – великое множество!

И вообще задача распознания образов программируется крайне сложно (область искусственного интеллекта), а человек с ней справляется легко!

Итак, постановка задачи
ХОЧУ:
  • Иметь точно такой же модуль как у пользователя, но с возможностью беспрепятственно перемещаться по слайдам.
  • Иметь возможность «подключаться» к любому пользователю (видеть результаты выполнения нестандартных упражнений).
  • И, естественно, желательно иметь правильный вариант выполнения упражнения.
РЕШЕНИЕ:
В модуле для ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ все делается как обычно. Данные по упражнениям, построенным на нестандартных объектах, сохраняются в переменных и во «внешней» таблице (как, что и зачем писал здесь).
Модуль для ТЬЮТОРА является копией модуля для пользователя, но вместо (или вместе) упражнений на тех же слайдах выводим результат выполнения упражнения конкретным пользователем. Естественно, необходимо предусмотреть возможность выбора того самого пользователя из списка тех, кто уже выполнил это упражнение.

ПРОТОТИП:
Экспериментировать, само собой, решили «на кошках»… Точнее на спичках!
Мы затеяли конкурс «Самый умный» - набор миникурсов с одним заданием в каждом. Задания на внимательность, наблюдательность, эрудицию и т. д.
В одном из них надо переложить три спички так, чтобы из четырех равных квадратов получилось три.
Попробовать можно здесь (смотреть строго в Internet Explorer не выше 9).
Я сделал вот так:

Задание выполняется строго один раз. После того как человек нажимает кнопку «Принять», ему показывается только результат выполнения. (Чтоб проверить в примере, перейдите на предыдущий слайд и вернитесь обратно).
Член жюри конкурса открывает свой модуль и переходит к слайду с заданием. Выбирает из списка фамилию конкурсанта
И ему показывается результат выполнения задания выбранным работником.
Далее член жюри принимает решение о правильности выполнения и заносит свое решение… Это еще надо продумать и автоматизировать. Пока в карточку сотрудника в WT. (показать пример не могу – требуется сервер, авторизация …).
И.. все довольны!

Возможно, в этой технологии есть «белые пятна» и «подводные камни», но их пока не видно.
До запуска эксплуатации еще есть время. Если Вы, уважаемый читатель, заметите изъяны в этой идее - пишите, а лучше поделитесь своим опытом…
Короче, жду комментариев.


Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Стандарты электронного обучения

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Вы перестали пить коньяк по утрам, отвечайте ― да или нет?

Заглянем под капот: какая методология лежит в основе карьерных треков, про что важно подумать до автоматизации?

Постановка задач на доработку Websoft HCM. Основные принципы обеспечения стабильности работы кастомизаций