Где же будущее электронного обучения?
В своем выступлении на Саммите HR-директоров и на клиентской конференции Websoft Алексей делился своим – довольно футуристическим - видением будущего электронного обучения. Его прогнозы строились в основном на технической стороне дела. Существует еще, однако,и гуманитарная сторона, в том числе и образовательная.
Поделюсь сначала своими впечатлениями о клиентской конференции. По итогам обсуждения за столами различных аспектов автоматизации процессов управления персоналом и смежных процессов создалось впечатление, что и настоящее еще далеко не в полной мере наступило. Во всяком случае, по моим ощущения, реакции от 4/5 до 2/3 представителей компаний дали понять, что в их фирмах интегрированной HR и его автоматизации – дело скорее будущего, чем настоящего. Даже если и ошибаюсь, то едва ли совру, что в этом деле не сделано куда больше, чем сделано. Так что рынок для внедрения инструментов HR автоматизации и интеграции – огромный и на многолетнюю перспективу.
В очередной раз нашел подтверждение гипотезы, что технические (программные) решения значительно опережают методологические, педагогические и даже управленческие в местах своего потенциального употребления. (Оно и понятно, теория стройна, как топ-модель, да сумеет ли эта стройная "корову подоить"?) И это, ИМХО, вовсе не потому, что подобных решений нет. Возникает впечатление, что они просто проходят мимо нас или рядом с нами, не всегда находя общий язык с нашей буйной креативностью. С последней реальные тренды в сфере обучения и развития ну никак не хотят приходить в сбалансированное взаимодействие.
К счастью, на конференции присутствовали люди из компаний, которым правила игры задает бизнес. И с каждым годом моя уверенность в том, что решение практических задач рано или поздно повернет илёнинцев лицом к реальности, к практике, из которой и станет расти актуальное, а не вычитанное или придуманное на досуге, будущее e-learning. Позволю себе выдвинуть гипотезу, что корпоративное и практикоориентированное еL, как элемент интегрированного HR-менеджмента, будет строиться на адаптации работника к действительным, а не воображаемым, а тем более не изображаемым или имитируемым обстоятельствам:
Подробнее
Поделюсь сначала своими впечатлениями о клиентской конференции. По итогам обсуждения за столами различных аспектов автоматизации процессов управления персоналом и смежных процессов создалось впечатление, что и настоящее еще далеко не в полной мере наступило. Во всяком случае, по моим ощущения, реакции от 4/5 до 2/3 представителей компаний дали понять, что в их фирмах интегрированной HR и его автоматизации – дело скорее будущего, чем настоящего. Даже если и ошибаюсь, то едва ли совру, что в этом деле не сделано куда больше, чем сделано. Так что рынок для внедрения инструментов HR автоматизации и интеграции – огромный и на многолетнюю перспективу.
В очередной раз нашел подтверждение гипотезы, что технические (программные) решения значительно опережают методологические, педагогические и даже управленческие в местах своего потенциального употребления. (Оно и понятно, теория стройна, как топ-модель, да сумеет ли эта стройная "корову подоить"?) И это, ИМХО, вовсе не потому, что подобных решений нет. Возникает впечатление, что они просто проходят мимо нас или рядом с нами, не всегда находя общий язык с нашей буйной креативностью. С последней реальные тренды в сфере обучения и развития ну никак не хотят приходить в сбалансированное взаимодействие.
К счастью, на конференции присутствовали люди из компаний, которым правила игры задает бизнес. И с каждым годом моя уверенность в том, что решение практических задач рано или поздно повернет илёнинцев лицом к реальности, к практике, из которой и станет расти актуальное, а не вычитанное или придуманное на досуге, будущее e-learning. Позволю себе выдвинуть гипотезу, что корпоративное и практикоориентированное еL, как элемент интегрированного HR-менеджмента, будет строиться на адаптации работника к действительным, а не воображаемым, а тем более не изображаемым или имитируемым обстоятельствам:
Подробнее