Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Как подсчитать стоимость подбора персонала, опираясь на показатели воронки подбора?

Во сколько обходится подбор одного сотрудника? Что выгоднее - подбор с помощью внутренних рекрутеров или привлечение аутсорсеров? 

В этой статье мы приведем пример расчета, который позволит ответить на эти вопросы.

Для того, чтобы приступить к расчетам нам потребуются параметры воронки подбора - понимание того сколько кандидатов поступают/отсеиваются на различных этапах подбора.


Предположим, у вас воронка подбора со следующими показателями:
  • Доля кандидатов отбираемых для дальнейшей работы при первичном просмотре базы/откликов - 17%
  • Доля кандидатов которых приглашают на очное интервью после телефонной коммуникации и переписки - 32%
  • Доля кандидатов, получающих оффер после очных интервью - 31%
  • Доля кандидатов, принимающих оффер - 69%

Если подсчитать показатели, то для того, чтобы получить одного сотрудника на входе должно быть примерно 90 кандидатов:

1 / (0.17 * 0.31 * 0.32 * 0.69) = 90
Теперь измерим время на различных этапах воронки. В расчёте приведены примерные цифры:

  • На первичного отбора нам нужно 5 минут на кандидата (трудозатраты рекрутера). Всего на входе 90 кандидатов. Общее время: 90 * 5 минут = 7.5 часов рекрутера
  • Следующий этап - телефонное интервью. Предположим, что рекрутер и эксперт тратят 1 час на каждого кандидата. На этом этапе остаётся кандидатов: 0.17 * 90 = 15 кандидатов. Общее время: 2 * 1 * 15 = 30 часов (15 часов экспертов и 15 часов рекрутера)
  • Следующий этап - очное интервью (их может быть несколько). Предположим общая продолжительность всех интервью для каждого кандидата 4 часа на кандидата. В каждом интервью участвует рекрутер и один эксперт. Для интервью остаётся кандидатов: 0.32 * 15 = 5. Общее время: 5 * 4 * 2 = 40 часов (20 часов экспертов и 20 часов рекрутера)
  • Последний этап - подготовка оффера. На один оффер рекрутер тратит 2 часа времени. Остаётся кандидатов: 0.31 * 5 = 1.5. Общее время: 1.5 * 2 = 3 часа рекрутера

Итого рекрутер и эксперты потратят на одного сотрудника, который выйдет на работу:
90 * 5 минут + 15 * 1 час * 2 + 5 * 4 часа * 2 + 1.5 * 2 = 45.5 часов рекрутера и 35 часов эксперта

Если затраты компании на штатного рекрутера (ФОТ и налоги) равны 100.000 рублей в месяц, а затраты на эксперта 150.000 рублей в месяц, то стоимость рабочего времени, затраченного на подбор:
(100.000/168) * 45.5 + (150.000/168) * 35 = 27.000 + 31.250 = 58.250 рублей
Прибавляем к этому затраты на маркетинг (привлечение на вход воронки 90 кандидатов), обще-административные расходы (10-15% от ФОТ) и получаем искомый результат - затраты на подбор 1 сотрудника силами штатного рекрутера.

PS

Обратите внимание, что в нашем примере, ключевыми, с точки зрения затрат, являются этапы телефонного и очного интервью. Они дают более 80% вклада в общие затраты.

Именно на оптимизации/автоматизации этих этапов стоит сосредоточиться если вы хотите сократить расходы.

PSS

Подсчитав затраты описанным выше способом, легко принять решение о привлечении внешних рекрутеров.

Предположим мы подбираем сотрудника на зарплату 100.000 рублей в месяц. Предположим, что в результате наших расчетов, стоимость внутреннего подбора оказалась равна 65.000 рублей, а внешний Рекрутер обойдётся нам в 1.2 оклада кандидата, то есть 120.000 рублей.

На внутреннем подборе, в этом случае, мы экономим 55.000 рублей на одного нового сотрудника.


Популярные сообщения из этого блога

За кофе на АЗС Лукойл. Геймификация обучения на платформе WebTutor

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Как реализовать учебный портал «с нуля» - опыт компании Триколор

Конструируем HR-портал без программирования

Компьютерная игра - пример технического задания