Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Технологии мобильного обучения

Представляем вашему вниманию небольшой релиз по результатам выступления Алексея Королькова на онлайн-конференции “Технологии в обучении сотрудников: как вовлекать, мотивировать и развивать персонал в онлайне?” (13-15 июня 2017)

 mob_portal_6.png
Большое количество компаний уже внедрили у себя системы дистанционного обучения. При этом чаще всего обучение происходит только на рабочем месте. И все чаще у компаний возникает запрос на организацию мобильного обучения. Что же такое мобильность в обучении? Как только учащийся выходит в интернет и начинает пользоваться мобильным телефоном возникает ряд вопросов, которые надо будет решить при переходе текущей СДО в мобильный формат.

Организовать мобильность обучения можно с помощью двух решений:

1) Мобильное приложение, которое имеет более привычный интерфейс для работы с мобильного устройства и может работать с оффлайн контентом. Но, стоит учесть, что такой инструмент не потребуется, если это приложение не будет решать часто возникающую задачу для постоянного и регулярного обучения большого количества сотрудников.

mob_portal_3.png

mob_portal_4.png

2) Мобильный портал, который представляет собой классическую СДО, имеющая специальный интерфейс, адаптированная для использования на смартфоне/планшете. При этом не нужно разрабатывать и устанавливать мобильные приложения. Такое решение дает все возможности традиционного портала, которые легко развивать и дорабатывать. Стоит учесть, что для корректного и удобного отображения портала на различных устройствах, необходима адаптивная верстка.

mob_portal.png

mob_portal_2.png

Являются ли эти два решения взаимоисключающими? По опыту компании WebSoft, для крупной компании с активно развитой системой обучения, необходима комбинация этих двух способов доставки электронного контента.

mob_portal_5.png


Третьим решением и еще одним способом доставки учебного контента могут стать чат-боты. Наиболее практичные из них работают по четкому алгоритму, имеют кнопки и функционируют в привычном мессенджере. Данный инструмент также имеет ряд преимуществ. В частности, разработка бота в несколько раз быстрее и значительно дешевле разработки мобильного приложения. С помощью чат-ботов можно настроить рассылку уведомлений, прохождения тестирования, сбор обратной связи, использование механизмов геолокации и многое другое.

mob_portal_7.png

mob_portal_8.png

mob_portal_9.png


Для того, чтобы поддержать оффлайн режим обучения в мобильном приложении, необходимо решить ряд вопросов:
  • моб приложение должно поддерживать возможность оффлайн-работы,
  • урегулирование требований службы безопасности компании,
  • обеспечение высокой скорости работы.


Одна из возможностей оффлайн-режима - это организация и использование мобильной базы знаний без доступа к корпоративной сети или сети интернет.

mob_portal_11.png

По опыту компании WebSoft, наиболее оптимальным является не полноценный переход к мобильным решения для обучения, а грамотное и эффективное совмещение традиционного и мобильного учебного портала. Для оптимальной стратегии развития e-learning в компании необходимо удовлетворить потребности максимального количества пользователей, предоставив, в том числе различные способы доступа к обучению и различные интерфейсы.

mob_portal_12.png

Подводными камнями мобильных технологий являются вопросы информационной безопасности, защиты персональных данных и контента, интеграция облачных решений в корпоративную сеть. Ответы на эти вопросы необходимо найти до принятия решения о переходе к мобильным инструментам для e-learning. Для разрешения вопросов безопасности в компании WebSoft практикуется использование двухконтурной архитектуры для защиты персональных данных и электронного контента. Подобное решение внедрено, например, в Росатом и Лукойл.

mob_portal_13.png

В заключение можно сказать, что границы между e-learning и m-learning стираются. Теперь электронное обучение должно быть мобильным. При этом важно грамотно сочетать мобильные и традиционные решения. Стоит помнить, что для разных пользователей и разных задач будут свои наиболее подходящие инструменты. Для кого-то нужно будет сочетать традиционный и мобильный портал, кому-то нужно будет подключить чат-боты, а кому-то нужно будет разработать и мобильное приложение. Проблемы безопасности, которые возникают при открытии СДО вовне, вполне могут быть решены с помощью схемы двухконтурной архитектуры. И, напоследок, следует помнить, что контент из традиционной СДО нужно будет адаптировать под мобильные решения. А это уже вопросы педагогического дизайна и микро-обучения при разработке e-learning материалов.

Источник: http://www.trainings.ru/library/articles/?id=20537

Популярные сообщения из этого блога

Кто владеет информацией тот владеет миром, или как создать быстро работающую базу знаний с «умным» поиском

Сказка о непотерянном времени, или Как учесть трудозатраты сотрудников на обучение

Как подсчитать стоимость подбора персонала, опираясь на показатели воронки подбора?

Как выбрать систему автоматизации рекрутмента (ATS)?

Мобильные инструменты WebTutor для современной HR-автоматизации