Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Системный подход, или Как увеличить производительность рекрутеров в 1,5 раза

С 2007 года кадровое агентство «ProfiStaff» использует систему E-Staff Рекрутер. В компании отмечают: это основная программа, в которой работают все сотрудники. За годы работы система претерпела изменения, какие-то ее модули перестали использоваться, появились новые, а что-то только готовится к внедрению. В целом же программа E-Staff Рекрутер продолжает оставаться инструментом, который сопровождает деятельность сотрудников с утра до окончания рабочего дня.

Справка проекта
Компания: ProfiStaff.
Идея: автоматизировать работу рекрутеров и избавить их от необходимости работать с таблицами Excel.
Срок внедрения: 1 месяц.
Представитель компании: генеральный директор Ирина Никулина.

«ProfiStaff» – это одновременно кадровое агентство, занимающееся подбором персонала, и компания, оказывающая услуги управленческого консалтинга и обучения. Это отличает компанию от множества агентств, специализирующихся только на подборе персонала. Среди клиентов «ProfiStaff» – компании, стабильно занимающие лидирующие позиции в рейтинге предпочтений соискателей: гранды мировой и отечественной экономики, компании малого и среднего бизнеса. 

С чем столкнулись 

До 2007 года компания «ProfiStaff» не пользовалась никакой программой или системой автоматизации подбора персонала: рекрутеры хранили многочисленные резюме кандидатов на компьютерах, вели отчеты в таблицах Excel. В какой-то момент стало понятно, что дальше так работать невозможно: нужно где-то хранить и удобно актуализировать базу данных, сократить время на рутинные операции и автоматизировать труд сотрудников, устранить причины возможных просчетов в работе (например, когда несколько рекрутеров начинают работать с одним кандидатом). По итогам поиска решения компания остановила свой выбор на системе автоматизации подбора персонала E-Staff Рекрутер.

Как это работает 

История резюме. Благодаря системе рекрутеры «ProfiStaff» могут проследить историю кандидата начиная с момента внесения в базу по настоящее время. Когда резюме кандидата попадает в базу, на него заводится карточка, в которой указывается сфера деятельности, на какую позицию и заработную плату он претендует; какими навыками и знаниями кандидат владеет и так далее.

После того как кандидат прошел очное либо skype интервью, рекрутер вносит информацию о кандидате, какие впечатления он оставил о себе (первичные или в процессе собеседования), как выглядит, причины ухода и все другие необходимые сведения. В случае повторного обращения человека в компанию данные актуализируются, и таким образом можно проследить карьерный рост кандидата, переход из одной компании в другую, изменение зарплатных ожиданий и т.д. Таким образом, если общение происходит повторно, то рекрутер уже обладает информацией о человеке, ведет с ним предметный разговор, что вызывает дополнительное доверие со стороны кандидата. Важно, что при этом происходит именно обновление карточки в базе, а не повторное сохранение резюме этого же кандидата.



 Система показывает, что похожее резюме уже есть в базе. Если нет зеленой подсветки, то кандидат в базе отсутствует, и его нужно сохранить как нового.

Отправка приглашений на собеседования. Приглашения на собеседования также отправляются непосредственно из E-Staff Рекрутер. В карточке кандидата в системе после проведения телефонного интервью делается соответствующая отметка. После приглашения на собеседование дата и время фиксируется в календаре рекрутера, а кандидату прямо из системы по почте направляется схема проезда. Также в календаре рекрутера ежедневно отмечаются все планируемые действия: например, телефонные интервью (кому позвонить, в какой день и время, цель и предмет звонка и т.д.) и собеседования. Система отмечает текущее состояние дел определенным цветом: желтым, если кандидат идет на собеседование, но время еще не подошло, красным – если человек опаздывает или задача просрочена.



Календарь, где планируются интервью на следующий день. Можно выбрать, в какой свободной переговорной (в компании каждая имеет название города) будет проходить встреча. Крестиком отмечено, если переговорная в это время занята. Такой календарь помогли реализовать разработчики E-Staff.

Редактирование и отправка резюме в один клик. После встречи с кандидатом в самой системе E-Staff Рекрутер сотрудник формирует и редактирует резюме для отправки клиенту. Шаблон и вложение создаются автоматически, и буквально в один клик рекрутер получает готовое письмо с адресом клиента. Фотографию кандидата можно включить внутрь резюме, а можно отправить вторым вложением как отдельный файл. В теме письма автоматически добавляется название компании «ProfiStaff» и фамилия кандидата, их не нужно впечатывать вручную, как это было до 2010 года. Такая функция была добавлена разработчиками E-Staff по просьбе компании. Этот формат позволяет клиенту идентифицировать письма именно от «ProfiStaff», если он работает с несколькими кадровыми агентствами, и закрепить кандидата за агентством. Также прямо из системы можно автоматически отправить клиенту СМС с уведомлением об отправке ему резюме.

Интересные решения 

Возможность самостоятельных изменений. Когда компания «ProfiStaff» только начала работать с системой E-Staff Рекрутер, ее сотрудники нередко были вынуждены обращаться к разработчикам для внесения изменений: добавить станцию метро, город, новую специальность. После определенных доработок назначенный администратор «ProfiStaff» получил возможность делать это самостоятельно. Данный функционал особенно актуален в отношении возможности добавить новую специальность, так рынок постоянно развивается, и регулярно появляются новые должности.

Также с программой можно работать по массовым проектам.

Размещение вакансий через E-Staff Рекрутер. Длительное время сотрудники «ProfiStaff» размещали резюме на работных сайтах прямо из E-Staff Рекрутер. Вакансии формировались прямо в системе, через программу можно было выбрать сайт и одним кликом осуществить на нем публикацию. Но со временем в компании столкнулись с трудностью, связанной с тем, что каждый сайт предлагает свой вариант размещения информации, в связи с этим вакансии размещались некорректно. Со временем процесс стал неудобным, и от функционала в компании отказались.

Интернет-модуль. В 2012/13 годах активно использовался интернет-модуль системы, который позволял загружать в E-Staff Рекрутер резюме одновременно из всех работных сайтов. Единожды выставив параметры требований к кандидату (ключевое слово, возраст, пол, глубина поиска и т.д.), можно было получить результаты со всех сайтов, а не заходить на каждый в отдельности. Если найденное резюме уже было в базе, то система сообщала об этом. Программа позволяла находить даже такие резюме, которые нельзя было обнаружить напрямую на сайте, и это было преимуществом «ProfiStaff» перед работодателями и другими компаниями, не использующими интернет-модуль. Система позволяла справляться с еще одной проблемой: если кандидат обновил свое резюме, то поисковый сайт снова показывает его в поиске, а значит, рекрутер еще раз будет его просматривать, даже если уже делал это ранее. Система же делала цветовую отметку о том, что резюме просмотрено вчера, предупреждая повторные действия сотрудника. Модуль активно использовался в компании до того момента, как один из основных работных интернет-ресурсов запретил сторонним сайтам скачивать резюме.

Масштаб охвата 

В «ProfiStaff» нет ни одного сотрудника, который бы не работал в E-Staff Рекрутер. Системой пользуются все рекрутеры и даже клиент-менеджер. Серьезных усилий, чтобы разобраться в E-Staff Рекрутер, не требуется. Достаточно изучить инструкцию и начать работать или обратиться за очной консультацией к более опытному коллеге. Кроме этого, в самой программе есть справка, помогающая справиться с проблемой, если пользователь забыл, как она решается.

На текущий момент база кандидатов насчитывает более 2 миллионов человек и постепенно приближается к цифре в 3 миллиона. Более 45 000 кандидатов трудоустроены. География работы охватывает всю Россию и СНГ.

Результаты 

После внедрения E-Staff Рекрутер производительность сотрудников выросла в 1,5 раза. Все, что рекрутер делал раньше за 10 минут, сейчас он делает за 3.

Планы и перспективы 

В «ProfiStaff» отмечают, что постоянно поддерживают связь с разработчиком и регулярно оставляют свои комментарии о доработках и изменениях. Среди них – улучшение поисковой строки, чтобы можно было более глубоко искать по тексту узкопрофильных специалистов; интеграция E-Staff Рекрутер с социальными сетями, чтобы прямо из системы переходить на профайл кандидата. Дополнительное пожелание к программе от консультантов – интеграция с Google календарем или похожим продуктом, которым можно пользоваться вне офиса, в любое время и в любом месте, где бы сотрудника ни застал звонок кандидата или клиента. 

«Я считаю, что E-Staff Рекрутер – это лучшая система, с которой может работать рекрутер. У нас есть сотрудники, которые приходят из других агентств, где пользовались другими программами. Они единогласно отмечают, что система понятна для изучения, проста и удобна в использовании, существенно экономит время и упрощает работу». Ирина Никулина 

Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Постановка задач на доработку Websoft HCM. Основные принципы обеспечения стабильности работы кастомизаций

Корпоративный портал как единая точка входа на электронные ресурсы компании. Кейс Газпром Бурение

Мобильное обучение с помощью iPod - реальность?

Вы перестали пить коньяк по утрам, отвечайте ― да или нет?

Адаптация: не так страшно, как кажется. Кейс бренда EKF