Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Как мы организовали работу с "облачными" курсами в корпоративных системах дистанционного обучения

Многие крупные компании, внедрившие системы дистанционного обучения (LMS), сталкиваются с проблемой формирования и актуализации библиотеки готовых электронных курсов.

На рынке достаточно много провайдеров готовых электронных курсов. Но, чтобы использовать эти курсы, их нужно установить в свою LMS систему.  Поскольку электронный курс в большинстве случаев это просто набор HTML ресурсов, то разработчик курса, передав его заказчику не может контролировать объем и срок использования курса. В результате, на рынке сложилась ситуация, когда готовые курсы продаются в виде SCORM пакетов с правами на бессрочное и неограниченное использование.

Это не слишком удобно и заказчикам и разработчикам контента. Недостатки текущей ситуации:
  • Даже если пользователей курса будет совсем немного, его нужно покупать для неограниченного использования
  • Разработчик курса не может контролировать объем и срок использования контента. Это может сделать разработку новых курсов невыгодной или вынудить завышать цены на контент
  • Компания, которая хочет сформировать достаточно большую библиотеку готовых курсов для своих сотрудников вынуждена купить множество курсов, не будучи уверенной какие из них будут востребованы 
  • Чтобы актуализировать курс или исправить ошибки нужно регулярно получать и загружать обновленные SCORM пакеты
Идеальным решение описанной проблемы могла бы быть подписка на курсы из "облака". Это решение позволило бы заказчикам опробовать курсы, не покупая их бессрочно, разработчикам оперативно актуализировать и расширять библиотеку не завышая цены, а также контролировать использование своего контента.

Но, большая часть корпоративных LMS систем размещена в корпоративной сети. И даже для "облачных" систем весьма актуален вопрос использования в одной системе контента, расположенного на внешних ресурсах.

Идеальное решение должно позволять:
  • Работать с "облачным" контентом даже для LMS систем в закрытых сетях
  • Быть полностью прозрачным для пользователя
  • Комбинировать "облачные" и обычные учебные модули в рамках единого курса
  • Не передавать провайдеру облачного контента персональных данных обучаемых, но позволять контролировать объемы обучения
  •  Собирать полную статистику по обучению с помощью "облачного" контента в корпоративной LMS системе
  • Автоматически актуализировать контент
Как решить эту проблему?

На помощью нам приходят новые стандарты дистанционного обучения xAPI и CMI5. С их помощью, проблема облачного контента может быть решена.

Схема работы


Схема работы "облачных" курсов в системе WebTutor изображена на рисунке. Вот как это работает:
  1. Администратор системы получает от провайдера курсов пакет с каталогом курсов и загружает его в систему. Каталог курсов не содержит контент курсов, а лишь описание и ссылки на них
  2. Полученные курсы и их модули можно использовать "как есть", а можно произвольным образом комбинировать с другими модулями и курсами, которые уже есть в системе. Можно собрать учебную программу из учебных модулей, находящихся в LMS системе и в "облаке".
  3.  Созданные или загруженные курсы можно использовать произвольным образом - назначать, открыть для самостоятельного обучения, включить в план развития, ...
  4. В момент когда обучаемый открывает модуль курса, находящегося в "облаке", WebTutor запускает на его устройстве контент с сервера контента. При запуске контента по стандарту CMI5/xAPI на сервер контента передается токен (ключ), позволяющий идентифицировать LMS систему, а также получить идентификатор пользователя (но, не его персональные данные). На своей стороне провайдер контента может контролировать условия, объемы и срок использования контента, не получая доступа ни к каким конфиденциальным данным заказчика
  5. У обучаемого контент просто открывается на его устройстве. Скорее всего он даже не догадается, что контент открывается из "облака".
  6. В процессе прохождения курса контент (который должен быть совместим со стандартом xAPI) отправляет данные в LRS систему, указанную при запуске контента. WebTutor содержит встроенную LRS систему в которую "по умолчанию" и отправляются результаты обучения. Поскольку, отправка данных происходит с устройства обучаемого, а не с сервера провайдера контента, механизм будет работать даже тогда, когда LMS/LRS находятся в закрытой сети. Все что требуется - доступ в Интернет (или только к серверу провайдера курсов) с устройства обучаемого
  7.  Поскольку LRS WebTutor встроена в LMS систему, то никаких специальных действий для обмена данными между этими двумя компонентами не требуется. Как только обучаемый успешно прошел курс и набрал баллы, контент отправляет их в LRS и тут же обучаемый увидит как статус изучения и оценка за курс изменится в LMS системе.
  8. Для администратора процесс изучения "облачных" и обычных курсов полностью идентичен. Все отчеты, заявки, уведомления и прочие механизмы работаю абсолютно идентично
Интерфейс настройки "облачного" модуля курса для администратора LMS

Вместе с нашими партнерами из компании Elearning Center мы отладили и описанный этот механизм на реальной библиотеке из более чем 30 электронных курсов Теперь любой клиент Websoft, обновивший WebTutor до актуальной версии, может начать работать с облачным учебным контентом. 

Абсолютно все наши клиенты получат БЕСПЛАТНЫЙ доступ на 3 месяца к библиотеке курсов ELC и смогут попробовать и оценить удобство работы с курсами из "облака". Подробнее о библиотеке ELC И предложении для клиентов Websoft.

В будущем мы планируем расширить список поставщиков контента и сделать работу в Webtutor еще более удобной.









Популярные сообщения из этого блога

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Как создать курс для мобильного устройства без специальных знаний?

Обновленная версия Courselab Online

Новый вирутальный класс Websoft

Кто владеет информацией тот владеет миром, или как создать быстро работающую базу знаний с «умным» поиском