Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Адаптивное обучение: почему этот тренд актуален?

Начинаем цикл статей про адаптивное обучение. В нем мы расскажем о том, как:
- перейти от традиционного корпоративного онлайн-обучения в формат адаптивного,
- мотивировать сотрудника идти за новой информацией в корпоративную базу знаний,
- глобально перестроить учебные процессы, чтобы они отвечали вызовам современного мира,
- создать максимально гибкие и прикладные программы профессионального обучения,
- повысить эффективность и увеличить скорость получения новых знаний.

Материал основан на актуальных сейчас докладах, статьях, кейсах, вебинарах и обсуждениях в профессиональных сообществах e-learning специалистов. В первую очередь, это
будет полезно новичкам, которые слышали о тренде, но никак не могли разобраться в теме полноценно. Если вы уже сталкивались с адаптивным обучением и пробовали запускать точечные проекты, статьи помогут комплексно взглянуть на эту задачу и рассмотреть различные варианты решения. У экспертов всегда есть возможность найти новые идеи, посмотрев с другой стороны. 

Рассматривая тему, мы будем опираться на ситуацию, когда у компании уже есть LMS или планируется внедрение e-learning с помощью похожего функционала.


Традиционные онлайн-курсы статичны

Электронные курсы, которые сейчас мы называем традиционными, разрабатывались по устаревшим правилам. Быстро меняющийся современный мир, информационная перегрузка, потребность в непрерывном обучении и освоении новых навыков - все это плохо укладывается в концепцию последовательного структурированного статичного обучения.

Как разрабатывали курсы:
- эксперт подбирал контент, опираясь на свой опыт и знания,
- информация излагалась в логической последовательности,
- практические задания чередовались с блоками теории,
- тема рассматривалась максимально детально,
- завершающим этапом становился тест.

Все это отлично работало тогда, когда достоверные знания хранились в библиотеках, "в головах" учителей, тренеров и экспертов.

Информация и знания в современном мире динамичны

Интернет дал возможность самостоятельно искать нужную информацию, формировать собственные программы обучения, следовать по произвольным учебным траекториям в массовых онлайн-курсах.

Открыв поисковик браузера, вы можете найти контент в том виде и в том количестве, в котором его удобно изучать: электронные книги, статьи, форумы, отзывы экспертов и потребителей, кейсы, инфографика, видео-лекции, блоги, корпоративные сайты, новости.

В том же youtube можно выбрать не просто ролик по нужной теме, но и задать фильтр по длительности, актуальности, релевантности. Все это дает актуальный разноформатный контент для профессионального развития.

Корпоративный учебный портал - конструктор, 
который нужно разобрать и ... построить заново

Заглянем на учебный портал компании. Большинство корпоративных LMS все еще живут по правилам, сформированным ранее: недостаток информации, наличие знаний только "в головах" экспертов, потребность в полноценном освоении темы через структурированное длительное обучение.

Такие LMS похожи конструктор lego, который уже собран: все, что нужно сделать учащемуся - запомнить, как это выглядит. Возможно, его попросят повторить точно такую же собранную кем-то фигуру. И дадут четко обозначенный набор элементов.

Но, учитывая скорость окружающих изменений, темп развития бизнеса и постоянную потребность в новых навыках нам нужна коробка с деталями lego. Обучение должно стать настолько динамичным, чтобы позволить формировать персональные траектории обучения на лету из произвольных элементов. В этом и заключен смысл адаптивности.


Подведем итоги:
  1. Методы, с помощью которых разрабатывали традиционные электронные курсы, устарели. 
  2. Структурированное статичное представление учебного контента было обосновано дефицитом информации. 
  3. Интернет открыл доступ к знаниям, экспертам и персонализации. Теперь каждый может выбрать контент, подходящий по формату, длительности и актуальности. 
  4. Чтобы учитывать скорость окружающих изменений, нам нужна коробка с деталями lego-контента внутри корпоративной LMS. 
  5. Произвольные элементы помогут создать адаптивные траектории обучения, настроенные на уровень знаний и потребности конкретного учащегося.
Читайте в следующих статьях этого цикла:
Какие аргументы склоняют обучение к адаптивности?
Как и когда появились первые программные учебные алгоритмы?
Мифы, реальность и примеры использования адаптивного обучения.
Пять шагов для настройки корпоративной LMS на волну адаптивности.


Хотите начать прямо сейчас?

Решения WebSoft для адаптивного обучения (материалы вебинара)

Популярные сообщения из этого блога

Как выбрать систему HR-автоматизации? Сравниваем несравнимое.

Своим путем: составляем адаптивные учебные планы сотрудника

Классификация HR-систем

Опыт внедрения WebTutor в ПАО «Транснефть»

Как выбрать систему автоматизации рекрутмента (ATS)?