Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Как структурировать учебный онлайн-контент? Семь ключевых элементов электронного курса


У разработчиков курсов возникает много вопросов о том, как найти общий язык с экспертами. То есть с людьми, которые разбираются в теме и могут предоставить для курса целую папку с названием “Это все нужно знать”.

Что делать со всеми полученными от экспертов материалами?
Как структурировать весь этот объем информации?
Что нужно оставить, а от чего беспощадно отказаться?
Как из скучных документов сделать интересный учебный контент?

Если подобные вопросы для вас актуальны, то в этом цикле статей вы найдете практические советы по структурированию контента. И первый совет прямо сейчас.


Опирайтесь на опыт лучших разработчиков курсов

Выступая экспертом в ежегодных конкурсах разработчиков, я вижу традиционные слайдовые курсы, курсы с использованием интерактивов и игровых элементов, видео и тренажеров, мобильные курсы и лонгриды, курсы с линейными и разветвленными сценариями. Не смотря на отличия в подаче контента, в них можно выделить семь ключевых элементов структуры:


1. Введение. Информация о теме курса, авторах, правила обучения, способах взаимодействия с контентом. Может дополняться специальным файлом для ведения конспекта или выполнения заданий.

2. Цели и задачи обучения, общая информация про последовательность выполнения упражнений и условия их прохождения, если они есть.

3. Обращение к имеющемуся опыту и знаниям учащихся: напоминания ранее изученного, анкетирования, пре-тест или промежуточные тесты.

4. Управляемая структурированная подача новых знаний с обязательным периодическим закреплением материала.

5. Отработка новых знаний с помощью выполнения заданий.

6. Получение развернутой обратной связи по результатам выполненных заданий.

7. Подведение итогов обучения с “плюшками” в виде памяток, ключевых идей и других полезных материалов.


Такая структура позволяет легко ориентироваться в контенте. Это не означает, что спроектированный по другим правилам курс будет сложным для восприятия. Но такую 7-ми компонентную структуру я наблюдала в большинстве хорошо спроектированных курсов, которые проходила.

По количеству слайдов рекомендации не могу дать, так как это индивидуально. В банке, где я работала, мы постепенно пришли в стандарту и смогли описать структуру продуктового курса по количеству слайдов и по времени изучения основных разделов. Такие шаблоны упрощают восприятие сотрудниками электронных курсов: открывая новый учебный материал, понимаешь, чего от него ожидать.

На вопрос “Как переложить материалы от экспертов в эту структуру?” ответ такой: “Никак”. Правильно отталкиваться не от имеющейся кипы документов, а от целей и задач обучения. Сначала - структура, потом - анализ того, что предоставил эксперт.

Если не знаете, как описать каждый из элементов курса, пройдите обучение по педагогическому дизайну. Еще помогает участие в конкурсах, потому что это ценный опыт, полезная обратная связь от экспертов и возможность увидеть массу примеров разработки от коллег.


Впереди еще два совета - о секретах голливудских сценаристов и способах структурирования в авторских средствах разработки курсов. Следите за публикациями!
Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Как и зачем организовывать доработки информационных систем HR-автоматизации под свои потребности

Дашборд для руководителей. Кейс банка «Открытие»

Быстрое обучение, без регламентов и стандартов — это возможно? Кейс Магнита

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Вы перестали пить коньяк по утрам, отвечайте ― да или нет?