Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Использование элементов геймификации в программе благодарности.

В том, что геймификация - “крутая” штука убеждать уже не надо, правда? Слышали, видели, читали. Красиво, интересно, вовлекающе. Тренд. А вот в том, что внедрить в компании элементы геймификации реально и не столь затратно, как кажется на первый взгляд, пожалуй, нужно убедить. Поэтому мы сейчас детально рассмотрим программу благодарности в ОТП БАНК.

ПОЧЕМУ ВОЗНИКЛА ПОТРЕБНОСТЬ В ГЕЙМИФИКАЦИИ?

Все началось с того, что в компании возникло несколько проблемных моментов, которые требовали разрешения:
  • отсутствие командного духа,
  • низкий уровень ориентации на внутреннего клиента,
  • низкий уровень коммуникации между подразделениями Банка,
  • неумение сказать «спасибо» коллеге.
Это и стало предпосылками для реализации программы благодарности с использованием элементов геймификации.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ БЛАГОДАРНОСТИ

После анализа проблемных моментов, в компании пришли к идее комплексного проекта - создания единой системы (портала), который объединит всех сотрудников и позволит в игровое форме благодарить друг друга. Что это дает:
  • повышение уровня вовлеченности сотрудников,
  • повышение уровня положительного имиджа работодателя,
  • повышение уровня и качества коммуникаций,
  • укрепление корпоративных компетенций,
  • повышение эффективности бизнес-процессов.

ПОДОБНЫЕ ПРОГРАММЫ ГДЕ-ТО УЖЕ УСПЕШНО РЕАЛИЗОВАНЫ?

Как в любой солидной компании, в ОТП БАНКе, предварительно провели анализ востребованности подобных проектов. И оказалось, что:
  • 41% компаний, начавших использовать инструменты взаимного признания среди сотрудников, отмечают рост показателей удовлетворенности клиентов. (SHRM/Globoforce Employee Recognition Survey),
  • компании, включающие программы признания в свою стратегию, имеют показатель текучести на 23,4% более низкий, чем те, кто не использует никаких программ признания. (SHRM/Globoforce Employee Recognition Survey),
  • в тех компаниях, где достижения команд и отдельных сотрудников получают признание, производительность в среднем на 14% выше, чем там, где признание не практикуется. (Bersin by Deloitte, The State of Employee Recognition),
  • программы признания, где все сотрудники могут поощрять друг друга, оказывают влияние на финансовые результаты компании на 37,5% чаще, чем программы, использующие только признание со стороны руководителя. (SHRM/Globoforce Employee Recognition Survey),
  • 46% управленцев оценивают программы признания как инвестицию, а не как затраты (WorldatWork, Trends in Employee Recognition).

Результаты исследования воодушевили инициаторов нового проекта, и в банке приступили к реализации программы благодарностей.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ БЛАГОДАРНОСТИ

При проектировании возникли некоторые сложности, так как не существует подобного коробочного решения. Поэтому сотрудники банка разработали техническое задание и реализовали этот проект совместно с компанией WebSoft. После завершения проекта, специалисты обучающего центра вплотную подошли к маркетингу. Был сделан очень классный видео-ролик о программе благодарностей, который отправили электронной рассылкой всем сотрудникам банка. Также выпустили печатную агитацию. Таким образом, старт нового проекта был запоминающимся, и о программе узнал весь банк.



КАК РАБОТАЕТ ПРОГРАММА БЛАГОДАРНОСТИ НА УЧЕБНОМ ПОРТАЛЕ

Принцип работы достаточно прост: внутри программы можно передать и получить благодарности за помощь в рамках корпоративных компетенций. Поощрения передаются в виде баллов.

В результате у сотрудников появилась дополнительная мотивация, на портале стал отображаться общедоступный рейтинг благодарностей (признание) и все это способствовало укреплению корпоративных ценностей компании.

ИНСТРУМЕНТЫ ПРОГРАММЫ БЛАГОДАРНОСТИ

Пул инициатив или Банк хороших идей – один из основных инструментов программы: сотрудникам предоставлена возможность вносить конструктивные предложения по улучшению бизнес-процессов. Если предложенная идея действительно стоящая, ее доводят до руководства банка, что, безусловно, очень радует сотрудников.


Инициативные сотрудники награждаются баллами, а личное участие в улучшении бизнес-процессов способствует налаживанию командной работы в банке.

СЛОЖНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Как уже говорилось выше, учебный портал на платформе WebTutor потребовал индивидуального подхода, разработки тех.задания и последующей доработки, так как не было коробочного решения. Еще одной проблемой была изначально сложная орг. структура банка. Что касается самой программы, то достаточно непросто было разработать алгоритм передачи баллов с учетом коэффициентов для благодарностей сотрудника своим коллегам и в другие подразделения. Пристального внимания требовала и грамотная модерация идей для Пула инициатив.

Благодаря пилотному запуску программы множество проблем (задвоение баллов, пустые переводы, неверный коэффициент) были своевременно выявлены и решены.

При реализации программы нужно было учитывать и человеческий фактор: предусмотреть в алгоритмах начисления баллов такие моменты, как “накрутка” баллов и недобросовестные действия участников программы.


АНАЛИТИКА ПРОГРАММА БЛАГОДАРНОСТИ

Конечно же, спустя какое-то время после запуска такой программы, интересно посмотреть на цифры: что в итоге мы получили и как можно проанализировать эти данные. На данный момент измеряется ряд показателей, которые позволяют отслеживать развитие проекта:
  • Активность: количество вовлеченных сотрудников, количество неиспользованных баллов корзины «для благодарности», количество коммуникаций,
  • Компетенции: в рамках каких компетенций происходят благодарности (с анализом комментариев),
  • Инициативность (Анализ пула инициатив): количество инициатив, количество воплощенных инициатив.

При этом руководители имеют доступ к информации по активности сотрудников своего подразделения: кто благодарит, кого благодарят и за что.

Кроме того, программа благодарности - это помощь руководителям в ежегодной оценке сотрудников своего подразделения и выявлении компетенций, требующих дополнительного развития.

Следует заметить, что любая геймификация требует постоянного внимания со стороны создателя этого проекта, а также периодического пересмотра мотивационных элементов и правил игры. Это позволит держать высокий уровень вовлеченности участников и эффективности проекта.


Популярные сообщения из этого блога

Кто владеет информацией тот владеет миром, или как создать быстро работающую базу знаний с «умным» поиском

Сказка о непотерянном времени, или Как учесть трудозатраты сотрудников на обучение

Как подсчитать стоимость подбора персонала, опираясь на показатели воронки подбора?

Как выбрать систему автоматизации рекрутмента (ATS)?

Мобильные инструменты WebTutor для современной HR-автоматизации