Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Эффективное совмещение очного и дистанционного обучения на учебном портале

Эдуард Никитюк из Райффайзенбанка поделился своим опытом эффективного совмещения очного и дистанционного обучения на учебном портале, реализованном на платформе WebTutor 3.2. Давайте вместе заглянем в закулисную работу опытного учебного центра крупной компании, тем более что смешанное обучение, о котором рассказывает Эдуард, является трендом 2016 года в e-learning. Также мы обсудим автоматизацию процессов обучения, мотивацию внутренних экспертов и соревновательные элементы на учебном портале.
В плане смешанного обучения, реализованного инструментами учебного портала, чаще всего речь идет о двух вещах:
1) построение программ, в которых включаются как очные, так и дистанционные мероприятия,
2) поддержка очного обучения с помощью инструментов учебного портала (планирование, автоматизация, анализ).
Портал Центра обучения и развития является местом, где каждый сотрудник банка может повысить свой профессионализм не только в сфере функциональных обязанностей, но и в плане профессионального роста.

Вы, вероятно, заметили, что для учебного портала использован классический дизайн Microsoft с небольшими изменениями. Этот стиль был выбран не только благодаря своему удобству и лаконичности, но и благодаря узнаваемости и привычности для пользователей. Таким образом, учебный портал казался уже знакомым даже тем сотрудникам, которые впервые посетили этот корпоративный ресурс.
Первая страница учебного портала сразу дает сотруднику информацию о самых важных моментах, которые касаются его профессионального обучения. Дизайн настраивается автоматически под конкретного пользователя в зависимости от того, что должно быть отображено для его должности (например, кабинет руководителя будет отображаться только у руководителей, а у рядовых сотрудников этот элемент будет пропущен)
Обязательные электронные курсы
Верхний элемент слева «Обязательные электронные курсы» — один из ключевых. Ему уделяется достаточно много внимания: результаты обучения регулярно контролируются как специалистами центра обучения и развития, так и самими сотрудниками благодаря удобному визуальному представлению информации. Сюда вынесены, в том числе, очные материалы, адаптированные для обучения онлайн. С момента появления этого элемента на главной странице процент успешного прохождения курсов сотрудникам вырос с 65% до 90%. Дополнительно также организуются рассылки и уведомления руководителей о результатах обучения. В банке делают основной акцент на позитивную мотивацию обучения с помощью новостей и всевозможных рассылок.

Учебный план
Учебный план визуализирует все возможности обучения и развития. Он разделен по должностям и по стажу работы сотрудников. Каждый сотрудник может найти себя в этом плане и посмотреть доступные очные и дистанционные мероприятия. «Звездочкой» отмечены обязательные элементы, на которые нужно обратить внимание в первую очередь.

Существует универсальный план, который подходит всем сотрудникам + дополнительно около 50 индивидуальных планов для сотрудников розницы в зависимости от специализации.

Элементом учебного плана может быть очное или дистанционное мероприятие или же целая программа обучения:

В дальнейших планах совершенствования учебного портала — использование возможностей изучения больших массивов данных для детального анализа таких полноценных программ обучения (назначение учебных мероприятий на основании информации об уже пройденных, понимание причин неуспешного прохождения программ).
Кабинет руководителя
Руководители принимают активное участие в контроле полученных знаний. И в этом непростом деле им помогает «Кабинет руководителя» - еще один элемент главной страницы учебного портала. Здесь можно найти общую и детальную статистику по своим сотрудникам обучения с удобной визуализацией данных. Есть возможность выгрузки отчетов по различным учебным мероприятиям (курсы, тесты, вебинары).


Результаты обязательного обучения по банку в целом и в разрезе подразделений совмещают роль соревновательного и геймификационного элемента:

Академия руководителя
Академия руководителя хорошо демонстрирует совмещение очного и дистанционного обучения в программе для определенной категории руководителей (всего 4 категории). После регистрации на странице Академии происходит переход к конкретной программе.

У руководителя есть возможность сразу зарегистрироваться на конкретное мероприятие, выбрав подходящую дату:

Подача заявок на внешнее и очное обучение
Все сотрудники могут подать заявки на внешнее обучение через анкету на учебном портале. Такие заявки попадают в автоматический документооборот.

Проект Raiffeisen Expert
Проект Raiffeisen Expert относительно новый. Он стартовал в сентябре 2016 года. Суть проекта в настройке свободного обмена знаниями внутри компании. Предварительно эксперты проходят подготовку, чтобы получить необходимые навыки для проведения семинаров или вебинаров. После окончания подготовки эксперт получает возможность создать в календаре данного проекта мероприятие и набрать группу участников. В плане видны мероприятия, на которые открыт набор и те, в которых уже набрана группа участников, и регистрация закрыта (выделены серым цветом). Формат обучения (очный, дистанционный) определяет эксперт. Сотрудники проходят регистрацию самостоятельно.

Если сотрудник не находит для себя подходящее мероприятие в этом проекте, то есть возможность оставить пожелание по теме в специальной форме. При этом темы можно «лайкать» и увидеть наиболее популярные. Это демонстрирует экспертам потребность в теме и стимулирует к проведению обучения. При этом эксперт может создать мероприятие прямо из листа пожеланий. В таком случае всем, кто «лайкнул» эту тему, приходит автоматическое уведомление о том, что эксперт найден и мероприятие создано. При необходимости и большом количестве пожеланий к поиску необходимого обучения подключается Центр обучения и развития.

Развивая сотрудников, развиваем банк
Недавно в банке поменялась стратегия обучения, и теперь она звучит так: «Развивая сотрудников, развиваем банк». Логотипом стал корабль как символ постоянного изменения и движения вперед. И учебный портал первым расскажет сотруднику о том, что он двигается в верном направлении:

Мы не стоим на месте, и постоянно стремимся улучшать наш сервис и развивать портал, чтобы он максимально соответствовал запросам бизнеса и помогал сотрудникам банка выполнять свою работу на высоком уровне!
Опубликовано на trainings.ru
Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Как и зачем организовывать доработки информационных систем HR-автоматизации под свои потребности

Дашборд для руководителей. Кейс банка «Открытие»

Быстрое обучение, без регламентов и стандартов — это возможно? Кейс Магнита

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Вы перестали пить коньяк по утрам, отвечайте ― да или нет?