Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Как выбрать технологию для организации мобильного доступа к HR-сервисам?

Пользователи системы управления талантами WebTutor часто спрашивают нас про оптимальный способ организации доступа к инструментам HR-автоматизации, реализованным в системе. Есть несколько вариантов, так как WebTutor позволяет пользователям работать с HR-порталом и через браузер (мобильный портал), и при помощи мобильного приложения WebTutor Mobile или через интерфейс чат-ботов.

Какой из этих инструментов лучше? Однозначного ответа не существует, так как это  зависит и от HR-процессов, для которых мы организуем мобильный доступ, и от задач пользователей, и от целевой аудитории, а также многих других факторов.

Рассмотрим плюсы, минусы и особенности этих решений:

Технология
Плюсы
Минусы
Для каких задач подходит оптимально
Мобильный портал
·         Доступен весь функционал системы
·         Не требуется специализированная разработка интерфейса под мобильное приложение (хотя при настройке  нужно учитывать требования по адаптивной верстке портальных шаблонов)
·         Доступ с мобильного устройства через браузер менее удобен, чем работа с приложением
·         Отсутствие возможности работать с контентом оффлайн
·         Отсутствие PUSH уведомлений
·         Если к порталу не нужно обращаться регулярно (например, интерфейс руководителя для построения отчетов раз в месяц)
·         Если речь идет о редких или одноразовых операциях (заполнение формы оценки 1 раз в год, уникальный опрос)
Мобильное приложение
·         Возможно использование PUSH уведомлений
·         Возможна работа с оффлайн контентом
·         Требуется установка приложения
·         Более сложная и длительная адаптация под задачи компании
·         Пользователь регулярно использует сервисы системы, в том числе, без постоянного подключения к серверу (например, доступ к базе знаний)
·         Требуется максимально оперативный отклик (например, организация непрерывной обратной связи)
Чат-бот
·         Быстрая и дешевая разработка
·         Возможность использовать PUSH уведомления
·         Возможность использовать геолокацию
·         Привычный для пользователя инструмент
·         Ограниченные возможности интерфейса мессенджера
·         Заполнение опросников
·         Заполнение заявок

Примеры проектов, реализованных на платформе WebTutor с использованием различных технологий.


Проект 1. Организация непрерывной обратной связи (continuous feedback) для руководителей крупного банка

Задача. Предоставить инструмент, который бы позволил руководителям банка оперативно предоставлять (или запрашивать) обратную связь коллегам (по итогам совещаний, ежедневных взаимодействий); информация о поступлении обратной связи должна быть доступна в режиме реального времени.
Решение. Мобильное приложение на базе WebTutor Mobile с интерфейсами для предоставления обратной связи, просмотра предоставленной обратной связи, рейтингами и набором PUSH уведомлений, которые рассылает система WebTutor участникам оценки.


Проект 2. Сбор заявок на отпуск для крупного телекоммуникационного холдинга.

Задача. Предоставить десяткам тысяч пользователей простой интерфейс, позволяющий посмотреть остаток дней отпуска, подать заявку на отпуск и получить информацию о статусе рассмотрения заявки

Решение. Чат-бот в Telegram, интегрированный с сервером системы WebTutor, которая в свою очередь интегрирована с ERP системой заказчика. Чат-бот является интерфейсом для пользователя, заявки на отпуск рассматриваются и согласуются руководителями на портале WebTutor, а данными по согласованным заявкам и остаткам дней отпуска WebTutor автоматически обменивается с ERP системой.
Проект 3. Система обучения партнеров для крупного банка.

Задача. Организовать обучение партнеров в регионах. Обучение проходит один раз в год, изучить требуется один электронный курс.

Решение. Мобильный портал с минимальной функциональностью (условно одна кнопка «Пройти курс») для партнеров.

Проект 4. Система непрерывного развития сотрудников крупного банка.
Задача. Предоставить сотрудникам банка инструмент для постоянного развития компетенций. Обучение добровольное. Предполагается, что сотрудники смогут тратить несколько минут в день на работу с материалами, которые будут появляться на регулярной основе. Элементы геймификации должны отобразить то, как пользователь «прокачал» свои навыки в сравнении со своими коллегами.

Решение. Мобильное приложение на базе WebTutor Mobile, где реализованы интерфейсы для просмотра ленты новых материалов, своего рейтинга и набора наград, набор PUSH уведомлений, которые рассылает система WebTutor пользователям.

Проект 5. Справочная система для торговых представителей FMCG компании.

Задача. Предоставить инструмент, в котором бы содержались обучающие и презентационные материалы для торговых представителей. Эти материалы должны регулярно обновляться с учебного портала и, в тоже время, быть доступными в условиях, когда пользователь не может подключиться к системе

Решение. Мобильное приложение на базе WebTutor Mobile, в которое с сервера WebTutor загружаются документы и учебные материалы. Материалы доступны в offline режиме, и торговые представители могут демонстрировать их клиентам на планшете в ходе визита даже при отсутствии подключения к серверу.

Проект 6. Опросная система для торговых представителей FMCG компании.

Задача. Предоставить инструмент для  быстрого заполнения отчетных форм в ходе визитов в торговые точки. Необходима возможность геолокации (определение места заполнения отчета для понимания, что это не было сделано на домашнем диване) и сбор фотоотчетов о встрече.

Решение. Чат-бот в Telegram/Viber, подключенный к системе WebTutor. Интерфейс чат-бота позволяет посмотреть график визитов (заполняется руководителем на портале WebTutor) и заполнить форму опроса, включая прикрепление фотографий. Место заполнения опроса фиксируется за счет получения геолокационной метки мессенджера.

Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Дашборд для руководителей. Кейс банка «Открытие»

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Быстрое обучение, без регламентов и стандартов — это возможно? Кейс Магнита

Мобильное обучение с помощью iPod - реальность?

Портал позитивной обратной связи. Кейс Газпромбанка