Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Как автоматизировать формирование плана преемственности (по материалам вебинара)

О планировании преемственности чаще всего говорят в отношении ключевых позиций компании, таких как руководители отделов, подразделений, топ-менеджмента. Таким образом стараются избежать ситуации, когда происходит резкая смена одного или нескольких ведущих менеджеров, так как это может повлечь снижение продаж, ухудшение коммуникаций внутри компании или с клиентами или же “провалы” в ранее настроенных бизнес-процессах.

Но такой план может понадобится для любой ключевой должности, например, для такой распространенной, как менеджер по продажам, ведущий инженер или эксперт по продукту. И  что делать, когда таких планов нужно составить не 5 и не 10? И для каждого плана прописать список учебных мероприятий, задач и согласовать с потенциальным руководителем или наставником? Тут на помощь приходит автоматизация, которую можно реализовать инструментами HR-портала..

Именно с помощью современных HR-систем можно организовать процесс подготовки кадрового резерва из числа успешных целеустремленных специалистов (или даже из внешних кандидатов), которые в будущем смогут заменить ключевые позиции в компании.

И так как в последнее время от наших клиентов стали звучать запросы на автоматизацию планов преемственности, мы решили провести этот вебинар и рассказать, каким образом можно решить такую задачу.

Формирование плана преемственности в системе WebTutor реализуется в модуле “Управление талантами и развитие карьеры”. С помощью этого же модуля может быть автоматизирована комплексная программа адаптации сотрудника и работа с кадровым резервом.

В общем случае формирование плана преемственности можно представить такой схемой:

plan1.jpg

Во многих компаниях может не существовать такого процесса либо он может быть неформализованным. Но что касается западных организаций, то данная технология является очень распространенной, а смотреть в сторону лучших HR-практики всегда перспективно.

Описание ключевых должностей - первый этап формирование плана преемственности. Реализовать это в WebTutor можно несколькими способами:
  • загрузка списка ключевых должностей из системы кадрового учета по признаку ключевой должности,
  • выбор ключевых должностей руководителем подразделения,
  • заполнение формы оценки ключевых должностей руководителем,
  • автоматическое вычисление проблемных ключевых должностей по факторам риска, которые настраиваются в системе.
Можно совмещать эти способы, например, загрузить + выбрать руководителем. То есть настройка процесса достаточно гибкая.  

plan2.jpg

Добавление и удаление ключевых должностей в системе WebTutor с указанием угроз (факторов риска)

На втором этапе происходит экспертная оценка ключевой должности. Тут можно указать в том числе и факторы риска.



plan3.jpg

Оценка ключевой должности в системе WebTutor

Для каждой ключевой должности руководитель (участник оценки) может выбрать преемников (одного или нескольких). И далее - управлять этим списком:


plan4.jpg

plan5.jpg

Следующим этапом происходит оценка характеристик преемников:

plan6.jpg

plan9.jpg

PPM матрица для оценки преемников (визуализация в WebTutor 3.4)

И последний этап - выдвижение в резерв или дальнейшее развитие.

План преемственности, хоть и является самостоятельной задачей, в то же время взаимодействует и с другими HR-процессами:


plan8.jpg

Но об этом мы поговорим отдельно на одном из будущих вебинаров. Следите за анонсами.

Материалы вебинара:

Популярные сообщения из этого блога

Кто владеет информацией тот владеет миром, или как создать быстро работающую базу знаний с «умным» поиском

Сказка о непотерянном времени, или Как учесть трудозатраты сотрудников на обучение

Как подсчитать стоимость подбора персонала, опираясь на показатели воронки подбора?

Как выбрать систему автоматизации рекрутмента (ATS)?

Мобильные инструменты WebTutor для современной HR-автоматизации