Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Академическое и корпоративное

Буквально в то время, когда Алексей писал свой последний пост, я дискутировал с вузовскими преподавателями и тренерами учебного центра об отличиях традиционного (академического) и корпоративного обучения про их разницу.

1. Академическое образование (не вообще, а преимущественно наше, сложившееся у нас) ориентировано на трансляцию устоявшегося знания и, если на его применение, то при решении скорее умозрительных - из учебников, чем реальных задач.

Критерии действенности и применимости изученного, качества обучения, заложены в неких документах (госстандартах, учебных планах и программах) высосанных из глубин наук и структурированных бюрократами от образования по своим образу и подобию и глубины умения структурировать. Чьи проблемы решает академическое образование? Отстает, идет в ногу или опережает реальные потребности производства, для которого готовит специалистов?

2. Корпоративное обучение ориентировано на подготовку людей к решению реальных задач, то есть реальных производственных проблем в конкретных точках в текущие моменты. Принимая выпускников вузов, бизнес от нескольких месяцев до нескольких лет вынужден адаптировать их (академические) знания и умения, мышление и поведение к решению собственных проблем. И удается это не всегда целиком и без издержек: от финансовых до психологических и социальных.

Кто лучше жизнь знает? Академических сектор или корпоративный? Что правильнее: теоретические концепты или бизнес-процессы и прочая корпоративная реальность?
Похоже, в нашем сообществе это вопрос скорее философский, чем риторический. Вы за красных или за белых? За производственную или за научно-теоретическую реальность?

Принципиальный выход из такой дилеммы, представляется, найден уже давно. И найден, кстати, педагогическим дизайном, обучением, центрированном на студенте, на модели результативного специалиста. Университет "идет" в поле и спрашивает у бизнеса: какие у вас задачи и проблемы? Что должен делать (не знать и типа уметь, а делать!) наш выпускник, когда придет к вам на работу? Какие компетенции мы должны вырастить у нашего студента, чтобы он практически мгновенно и безболезненно для всех "встал к станку". Какие изменения ждут бизнес, и как мы, университеты, об этом узнаем? Что мы должны изменить в своем преподавании, чтобы не отстать от ваших изменений и т.п.
И наоборот, за новыми идеями и технологиями, за оптимизацией и программами изменений корпорации идут к университетам.

При таком подходе противопоставление академического и корпоративного выглядит, по меньшей мере и мягко говоря, нелепым. К счастью, у нас уже появляются факты, свидетельствующие о том, что наиболее продвинутые компании и вузы начинают движение навстречу друг другу.


Популярные сообщения из этого блога

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Как создать курс для мобильного устройства без специальных знаний?

Обновленная версия Courselab Online

Упрощаем администрирование дистанционного обучения - динамические группы

Как создать клиентоориентированную СДО и увеличивать число пользователей ежемесячно: кейс ПАО ЧТПЗ