Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Овладение знаниями и присвоение знаний

Недавно на одном из мероприятий по электронному обучению из уст докладчиков многократно слетало слово «овладение». Часто в формулировке целей и задач электронного курса значится «овладеть тем-то и тем-то». Однако овладение знаниями и навыками – это еще не значит присвоение изученного. Наши учащиеся ох как часто демонстрируют в ходе электронного обучения и, особенно, тестирования, что они овладели тем или иным набором знаний и действий. При этом они вовсе не намерены, не могут или просто забудут применить успешно изученное (освоенное) в своей повседневной практике.

Психологами и (не только) давно доказано: усвоить куда проще, чем присвоить, сделать своим. Чтобы присвоить, человек должен сам решать, когда, как и зачем использовать усвоенное. Сам, вовремя и к месту, а не из-за побуждения извне.
В противном случае желательных изменений в мышлении и поведении учащихся не случится. Именно потому, ИМХО, в e-learning столь востребованы симуляции и игры. Однако и они не гарантируют желательных изменений. Таковые могут случиться лишь в привычной или актуально меняющейся среде. Поэтому электронное обучение нуждается в продуманном системном,заведомо спроектированном посттрениговом сопровождении.

Когда завершается обучение
? Когда материал освоен или когда присвоен?

Освоение или присвоение суть цель обучения?


Популярные сообщения из этого блога

Кто владеет информацией тот владеет миром, или как создать быстро работающую базу знаний с «умным» поиском

Сказка о непотерянном времени, или Как учесть трудозатраты сотрудников на обучение

Как подсчитать стоимость подбора персонала, опираясь на показатели воронки подбора?

Как выбрать систему автоматизации рекрутмента (ATS)?

Мобильные инструменты WebTutor для современной HR-автоматизации