Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

С кем Вы, мастера e-Learning?

За рутиной будней мы забываем, что ДО и eL генетически возникли как альтернатива традиционной образовательной системе. Альтернатива прежде всего в планах:
- открытости образования,
- самостоятельности учащегося в выборе места, времени, темпа и даже предмета изучения
- позиций «преподающий - учащийся», трактуемых как «помощник в самостоятельном освоении знаний – свободное освоение знаний по внутренним потребностям».

Традиционное же образование, присмотревшись к технологическим eL решениям и наслушавшись красивых слов про гуманизацию, демократизацию и (ин)новатику, бросилось осваивать нишу e-learning, привнося в нее свои исторические достижения.
Среди них:
- увековечивание достижений и ценностей культуры, сохранение порядка, обеспечение стабильности и предсказуемости аудитории,
- директивное (авторитарное) принуждение к учебной деятельности и ее течению,
- накопление навыков и умений для «правильной жизни».

Наше ДО, так сказать нашенское «открытое образование», приговаривая про демократизацию и менеджмент образования с человеческим типа лицом сохраняет, воспроизводит и навязывает в обучении, а в нашем случае, в обучении взрослых людей(!) те же достижения, что сформировались в средневековой и прусской школах – школах тоталитарных по методам и философии.
В частности:
- большие тети и дяди оптом проходят одни и те же курсы, сдают тесты, преимущественно из-под палки (кстати, и УЗ так же оптом вот-вот начнет внедряться),
- «учебные предметы представляют науку как кодекс законов со сборником рецептов впридачу" (с, Э. Гусинский, Ю. Турчанинова)
- мотивация к учению (внутренняя) мало кого интересует, а спускается извне в приказном порядке;
- достижения науки и практики переписываются в инструкции, которые и регулируют процесс обучения, более того, становятся по сути предметом изучения;
- учебный контроль – преимущественно наказательный, а не обучающий
- главный механизм обучения – запоминание и предъявление запомненного, желательно без применения ума и самостоятельности.

Электронные курсы при таком подходе «отливают в бронзе» свои полную правильность, компетентность по определению, поскольку выступают от непогрешимого имени и по поручению науки, культуры, практики, менеджмента, короче - стандартов (от ГОС до корпоративных) или каприза заказчиков и мастерства вендоров. Вот оно – T&D по-нашему – в действии! Дай бог, чтоб они при этом были мало-мальски грамотно сделаны. А коли не так?

Хорошо это или плохо? ИМХО, здесь подобный критерий неуместен. Ни хорошо, ни плохо! Это дано. Это факт, Это есть. Более того, это работаете, пусть и в заданных рамках. Иногда вполне целесообразно и полезно работает.
Здесь дело не в оценке, а в личном выборе. Вы за красных или за белых? За традиционное или современное электронное обучение? Делайте свои выбор, дамы и господа. Главное, чтоб было, из чего выбирать. Или за вас, вас, вами уже выбрали?

Популярные сообщения из этого блога

Кто владеет информацией тот владеет миром, или как создать быстро работающую базу знаний с «умным» поиском

Сказка о непотерянном времени, или Как учесть трудозатраты сотрудников на обучение

Как подсчитать стоимость подбора персонала, опираясь на показатели воронки подбора?

Как выбрать систему автоматизации рекрутмента (ATS)?

Мобильные инструменты WebTutor для современной HR-автоматизации