Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Об эмоциях в е-курсах не по-детски

Процесс обучения воздействует на учащихся комплексно, на несколько сфер разом:
- когнитивную;
- поведенческую;
- эмоциональную;
- субъективно-личностную.

Давно, неоднократно и припублично изумлялся чистому детскому взгляду отдельных наших вендоров на работу с двумя последними сферами в е-курсах. Достаточно, мол, красивого и эстетичного визуального контента, голого позитива и имитации игрового обучения, чтобы интерес к электронному средству обучения и его "нетленному" содержанию возник с первого слайда и длился до завершения курса, как минимум, а лучше - до пенсии обучаемого.
Ничего не имею против внешней красоты и непуганного детского взгляда. Но логика детского восприятия (откуда она в наш меркантильный-то век берется только!): нравится - значит интересно - значит эффективно рано или поздно должна, ИМХО, трансформироваться в нечто более глубинное...

Копнем, однако, поглубже:

1. В ходе обучения взрослых, людей со зрелым критическим мышлением и контролируемым самовосприятием, интерес к познанию часто связан с переживаниями по поводу собственной некомпетентности, несостоятельности в определенных аспектах жизнедеятельности, самоконтроле за эмоциями, со стремлением к естественности и открытому выражению эмоциональных проявлений.

2. Личностная сфера связана с изменением и переоценкой отношения к себе и окружающим, решением личностных проблемЮ пересмотру установок и переосмыслению ценностей, преодолению субъективных особенностей, мешающих оптимальным деятельности и общению и т.п..

Грамотная образовательная работа, направленная при электронном обучении на эмоциональную и личностную сферы взрослых, может стать одним из механизмов, обеспечивающих результативность обучения. Кстати, недавно об этом, в том числе и про так называемые отрицательные эмоции, говорилось и здесь.

Популярные сообщения из этого блога

Кто владеет информацией тот владеет миром, или как создать быстро работающую базу знаний с «умным» поиском

Сказка о непотерянном времени, или Как учесть трудозатраты сотрудников на обучение

Как подсчитать стоимость подбора персонала, опираясь на показатели воронки подбора?

Как выбрать систему автоматизации рекрутмента (ATS)?

Мобильные инструменты WebTutor для современной HR-автоматизации