Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Еще о перспективах заочки и ДО, или Геть некачественное обучение

Недавно Алексей запостил, что российские вузы вроде собираются отказаться от заочки.
Не остаются в стороне от этого "благого" российского тренда и братки-союзники белорусские демократические избранники и функционеры:

"Депутат Палаты представителей Беларуси Владимир Зданович выступил с сенсационным предложением сократить число студентов заочных отделений, поскольку эта форма обучения "себя изжила". Между тем 60 процентов студентов белорусских вузов получают образование заочно, а современные технологии развиваются столь стремительно, что запас знаний приходится пополнять всю жизнь.

Главный аргумент Владимира Здановича - то, что уровень подготовки студентов-заочников значительно уступает уровню знаний, которые получают слушатели дневных отделений вузов.

...
Отстаивая свою точку зрения, Владимир Зданович ссылается на опыт ведущих российских вузов – таких как университет в Санкт-Петербурге, Московский государственный университет. Обеспокоенные качеством образования, они, по словам белорусского депутата, уже сокращают наборы на заочные отделения, а в последующие годы якобы и вовсе планируют отказаться от этой формы получения образования.

Вузы хорошо зарабатывают на заочниках
...
Готовы ли вузы к финансовым потерям?

- Сокращать заочные отделения имеет смысл, - считает декан заочного автотракторного факультета БНТУ Виктор Равино. - И даже если сокращение заочных мест скажется на финансовом положении вузов, то страна выиграет на том, что получит более квалифицированных специалистов.

По словам декана, уровень подготовки очников и заочников – разный."
...
Однако:
"Но полностью отказываться от заочной формы обучения, по мнению Виктора Равино, нельзя. В противном случае, часть белорусов лишится потенциальной возможности получения либо первого, либо второго высшего образования. Ведь не каждый способен позволить себе пять лет учебы с отрывом от производства.
...
- Отказ от заочной формы обучения – это поражение в правах взрослых граждан, - высказывает свое мнение координатор тематической группы по образованию Программы поддержки Беларуси федеральным правительством Германии Галина Веремейчик. - Наверное, актуальнее говорить не о сокращении числа студентов-заочников, а о том, как вместо заочной развивать такие формы обучения, как корреспондентское или дистанционное.

Бывший проректор ЕГУ (белорусский коммерческий вуз, работающий в эмиграции - ВН) Владимир Дунаев называет еще одну причину, по которой белорусские вузы должны развивать и сохранять заочные формы обучения.

- Демографические процессы, которые происходят в стране и ведут к депопуляции, лишают высшую школу значительной части студентов... Образовательный процесс необходимо перестраивать: либо делать акцент на массовом привлечении иностранных студентов, что сегодня ввиду неконкурентоспособности белорусского диплома вряд ли возможно, либо развивать формы образования для взрослых, где разновидности заочного и дистанционного образования будут очень востребованы.
...
Электронное образование сегодня одно из самых перспективных во многих цивилизованных странах. Например, в США больше половины студентов занимаются в разных дистанционных программах. В Европе ставится задача увеличить число студентов, получающих образование дистанционно, до 30 процентов. В России говорят о 5 процентах. В Беларуси пока менее одного процента студентов обучаются по программам дистанционного обучения.

К слову, в Беларуси уже работает Международный институт дистанционного образования, а в Кодексе об образовании, который принят в первом чтении, дистанционное обучение рассматривается как разновидность заочного. И в этом году, например, лидер в программах дистанционного образования Беларуси – Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники вместо запланированных 150 принял 500 первокурсников. Это говорит о том, что спрос на дистанционное обучение растет.

К слову, инициатива Владимира Здановича в Министерстве образования поддержки не получила.

- Никто силовыми методами ограничивать набор на заочные отделения не будет, - не берется спорить с чиновниками Владимир Зданович.

Он рассчитывает, что сторонников и противников заочного обучения рассудит рынок труда, который отрегулирует рынок образовательных услуг, определит, какая форма предоставляет качественное образование – очная, заочная, дистанционная.
"
Читать полностью

Тема "Запрет заочного и дистанционного обучения/образования" также активно и остро обсуждается коллегами здесь.

Популярные сообщения из этого блога

Кто владеет информацией тот владеет миром, или как создать быстро работающую базу знаний с «умным» поиском

Сказка о непотерянном времени, или Как учесть трудозатраты сотрудников на обучение

Как подсчитать стоимость подбора персонала, опираясь на показатели воронки подбора?

Как выбрать систему автоматизации рекрутмента (ATS)?

Мобильные инструменты WebTutor для современной HR-автоматизации