Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

E-learning, мотивация к учению и формула содержания курса

Вообразите себе ситуацию, когда Вас побуждают выполнять работу, которой Вы не обучены или обучены в недостаточной степени. Как при этом будет себя вести Ваша трудовая мотивация?

Наука об обучении взрослых – андаргогика – говорит, что зрелых людей пуще прочего мотивирует к учению возможность с его помощью решать их собственные проблемы и снимать актуальные трудности. Причем, как можно скорее и как можно прагматичнее.
Не с поиска ли и составления перечня таких проблем и трудностей следует начинать изучение целевой аудитории конкретного курса? Вот где окажутся в первую голову востребованными знания и опыт предметных экспертов, данные анкетирования потенциальных обучаемых и их непосредственных начальников.

Какими бы ни были ожидания менеджмента от обучения людей (которые всегда сводятся к повышению их результативности), эти ожидания следует перевести для обучаемых на язык целей и задач курса. Эти цели и задачи в общем виде формулируются в следующих терминах:

делать X в условиях Y, Z с ограничениями M, N.
Ограничения здесь связаны с тем, 1. что корпоративное обучение не стремится объять необъятного, 2. что существует масса ограничительных норм и технических регламентов в любой из фирм.

Само же содержание курса будет не просто излагать те или иные теоретические сведения, границы их применимости, примеры и образцы правильной деятельности, а рассказывать в придачу о том, какие проблемы и трудности при этом возникают и как их разрешать. Таким образом, обобщенная схема курса может быть описана примерно так:

делать X на основе концепции R в условиях Y, Z с ограничениями M, N, решая практические проблемы Q, W посредством D, S.
Плюс, разумеется, оценочно-контролирующий блок курса.

Случись такое, практикуемые в компаниях инструменты внешней мотивации к обучению (типа «выдачи красивых бумажных сертификатов по результатам дистанционного обучения», «автоматического напоминания о необходимости завершения курса» и т.п. (Источник) придут в гармонию с внутренними побуждениями людей к решению личностно значимых для них производственных проблем.


Популярные сообщения из этого блога

Кто владеет информацией тот владеет миром, или как создать быстро работающую базу знаний с «умным» поиском

Сказка о непотерянном времени, или Как учесть трудозатраты сотрудников на обучение

Как подсчитать стоимость подбора персонала, опираясь на показатели воронки подбора?

Как выбрать систему автоматизации рекрутмента (ATS)?

Мобильные инструменты WebTutor для современной HR-автоматизации