Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Педагогический дизайн, дружественный мозгу

Хотим ли мы того или не хотим, электронный курс - это прежде всего визуальный продукт, включая и его текстовую составляющую. Тем более, что в нашем e-learning аудиальная информация практически не использутся.



Представители когнитивной науки достаточно давно изучают нейро- и психофизиологию восприятия информации с монитора. Специальную методику для исследования учебного мультимедиа контента разработали и российские специалисты из Института когнитивной нейрологии Современной гуманитарной академии. По их мнению, учебный визуальный продукт должен не только содержать информацию, но и управлять вниманием человека, с ней работающего.
Говорит директор Института Лариса Качалова (Источник):
«Мы впервые попытались применить этот метод для оценки мультимедийных учебных продуктов. Мы считаем, что при создании таких учебных материалов нужно использовать принципы восприятия человеком зрительной информации».
«Если разработчик поместил в каком-то месте страницы интересную информацию, а пользователь ее не замечает – это брак разработчиков. Если его взгляд гуляет по полям вместо того, чтобы читать текст, нужно выяснять, почему».


Цель данного проекта – организация учебного процесса в гармонии с работой мозга, поскольку эффективным может быть обучение, дружественное этому самому мозгу.

Надо полагать, речь идет преимущественно о мозге обучаемого, а не о сером веществе менеджеров по обучению, педагогических дизайнеров и разработчиков курсов.

Популярные сообщения из этого блога

Кто владеет информацией тот владеет миром, или как создать быстро работающую базу знаний с «умным» поиском

Сказка о непотерянном времени, или Как учесть трудозатраты сотрудников на обучение

Как подсчитать стоимость подбора персонала, опираясь на показатели воронки подбора?

Как выбрать систему автоматизации рекрутмента (ATS)?

Мобильные инструменты WebTutor для современной HR-автоматизации