Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Отчет о вебинаре, или Тьютор – это кто и зачем?

Вебинар, о котором пойдет речь был посвящен определению того, что представляет собой тьютор и каковы его функции именно в процессе обучения. Дидактическая цель вебинара состояла в следующем: обеспечить самоопределение участников в решении указанных выше вопросов. Иными словами, обеспечить целостное видение обучающей функции тьютора в контексте деятельности тех организаций, в которых они работают.

В вебинаре принимало участие всего 6 человек (обычно их в 2-2.5 раза больше), включая ведущего. Этого мало для получения статистически достоверной информации, но более чем оптимально для эффективного проведения онлайнового общения. «Идеальное» число участников высоко интерактивных мероприятий в виртуальном классе – 6-8 человек. Предельными «величинами» в методике вебинаров считаются: минимум 3-4, максимум 10-12 участников. (Не деле нередко бывает и больше 12, ничего, справляемся.)

Участники вебинара представляли: корпоративный университет одной из ведущих страховых компаний (специалист отдела ДО), один из институтов Бауманки (автор курсов - тьютор), "среднеобразовательные" гимназии (учителя-методисты), директор одной из компаний, напрямую занимающихся электронным обученим.

Вебинар проводился преимущественно в виде интервью на основе анкетирования с последующей рефлексией опрашиваемых над собственными и групповыми ответами (=решениями).
Просматривая предлагаемое «слайд-шоу», Вы также можете задуматься и вынести свой личный вердикт, решая судьбу тьюторства в нашем ДО.

Первый вопрос гласил:
Какую позицию, по-Вашему, должен занимать тьютор в вашей организации (возможен выбор нескольких вариантов)?






Ответы и комментарии участников (с поправкой на опоздавших):
К.С.: 1-3,5
П.М..: 1 2 3 4
М.В.: 1 (если тьютор - это автор курса), 2



Вопрос 2. Каким образом тьютор в вашей организации должен осуществлять обучение?




К.С.: думаю, что все варианты хороши
К.Е.: по-разному
М.В.: 1,4,5, можно и 6, но 5-эффективнее
П.М.: 1, 3, 4, 5, 6









Вопрос 3. Когда тьютору целесообразно включаться в процесс обучения?




К.С.: 1-3
М.В.: 1,3 (мне кажется 2 и 3 - это одно и то же)
П.М.: 1 3
К.Ю.: 1,2,3



Вопрос 4.


К.А.: думаю, что 2
М.В.: по- хорошему 2, но в реалиях жизни - 1
К. Е.: Согласна с М.В.
П.М.: 2, но привязка к времени иногда нужна


Вопрос 5.

П.М.: 2
М.В.: А кто Они такие? :-)) (эта шутливая реплика принадлежит лицу, реально занимающему должность тьютора –В.Н. )
К.С.: 1
К. Е.: 1
М.В.: Я тьютор-пионер (первопроходец)



Вопрос 6



К. С.: 4
М.В.: 5 -зависит от заказов на дистанц. обучение
П.М.: На мой взгляд тьютор нужен, однако на данный момент проблемы в первую очередь технические
К.Е.: 4






Вопрос 7.


К.С.: 1
П.М.: 1
П.М.: 1
М.В.: 1
К.Е.: 1, но народ пока это ещё не осознал этого





Вопрос 8.


К.С.: И да, и нет. Дело в том, что построить работу с обучаемыми в нашей стране только дистанционно, боюсь, не получится. Поэтому, на мой взгляд, нужна и очная форма работы.
К.Е.: Пока нет, т.к. сначала необходимо привить культуру ДО.
П.М.: Нет. Во-первых, мало ресурсов, во-вторых, дистанционным делается в основном "массовое" обучение, где не так важен индивидуальный подход.
М.В.: Согласен с П.М., мы пока не вводили индивидуальное ДО.
М.В.: ДО может быть хорошим дополнением к основному ОЧНОМУ образованию.
К.С.: согласен, тогда оно и будет тьюторингом в западном понимании (т.е. сугубо индивидуальным – В.Н.).

Вопрос 9. (Здесь появился задержавшийся к началу вебинара директор - В.Н.)


М.В.: За - для расширения получаемых знаний, специализирование; против - формальный подход со стороны руководства
К.С.: За: дополнительное образование, индивидуальный подход; против: не всегда уместно и не всегда получается. Кроме того, думаю, что тьюторинг будет прекрасным дополнением к очному обучению.
Д.Ю.: Ну, просто за
П.М.: За - для проверки некоторых заданий необходим человек, тьютор может отвечать на появляющиеся вопросы
К.С.: Тогда тьютор будет консультантом, ассистентом
П.М.: Ничего страшного, на мой взгляд, это нормально
К.С.: согласен
П.М.: Против - у обучаемых и их руководителей нет соответствующей культуры

В качестве резюме анкетирования (замечу, что содержание вебинара им вовсе не ограничивалось), участникам было предложено было спроектировать для себя важнейшие параметры тьюторинга путем выставления меток на следующем слайде (белая доска). (Цвет и форма метки позволяют ведущему идентифицировать участников.)
Таким образом, оказались визуализированными как индивидуальные, так и групповые позиции.


Вебинары обычно завершаются вопросами к ведущему, замечаниями к его работе, различными предложениями и пожеланиями. Ограничимся последними:

П.М.: Было бы здорово провести похожий на сегодняшний вебинар или просто обсуждение в блоге на ту же тему где-нибудь через полгода. Уже с учетом ситуации в отечественном обучении, которая, возможно, изменится
К.С.: Нет, мне кажется, что полгода многовато
Д.Ю.: Можно подумать о новой секции на Elexpo 2009

Популярные сообщения из этого блога

Кто владеет информацией тот владеет миром, или как создать быстро работающую базу знаний с «умным» поиском

Сказка о непотерянном времени, или Как учесть трудозатраты сотрудников на обучение

Как подсчитать стоимость подбора персонала, опираясь на показатели воронки подбора?

Как выбрать систему автоматизации рекрутмента (ATS)?

Мобильные инструменты WebTutor для современной HR-автоматизации