Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Эффективность e-learning в сравнении с очным обучением - результаты исследования

Очень многие из тех, кто занимается электронным обучением сталкиваются с вопросом от коллег и прочих скептиков - а работает ли e-learning? Можно ли с помощью электронного обучения действительно эффективно обучать и какова эта эффективность в сравнении с очным обучением? Я думаю, что над этим вопросом неоднократно задумывались и те, кто электронным обучением постоянно занимается, хотя бы для того, чтобы иметь аргументы для убеждения окружающих.

В блоге одного из экспертов Brandon-Hall Тома Вернера я нашел ссылку на интересное исследование по сравнению эффективности очного и электронного обучения (опубликовано в журнале Personnel Psychology, 2006) - The Comparative Effectiveness of Web-Based and Classroom Instruction: A Meta-Analysis.

Для тех кому лениво читать по-английски несколько интересных цифр из этой статьи (на основе анализа 96 случаев использования ДО в университетах и компаниях):
- Электронное обучение с поддержкой тьютора было более эффективным чем полностью самостоятельное электронное обучение
- Электронное обучение было на 6% более эффективным чем очное при обучении целью которого было усвоение некоторого набора знаний и фактов
- Электронное и очное обучение одинаково эффективны при обучении процедурам и бизнес-процессам
- Удовлетворенность обучаемых при использовании обоих методов одинакова
- Очное обучение было на 10% более эффективным в случае когда обучаемым случайным образом назначали очное или дистанционное обучение (есть предположение, что если бы людям давали выбрать форму обучения самим, результат мог бы быть обратным)
- Электронное обучение было на 19% более эффективным чем очное, когда в электронном курсе присутствовали практические упражнения, контрольные вопросы, обратная связь, а также на длинных курсах
- Очное обучение было на 20% более эффективным чем дистанционное в случае если в электронном курсе не было практических упражнений, контрольных вопрос и обратной связи, а также на коротких курсах

PS

Я бы не стал относится к выводам этого исследования как к абсолютной истине, тем более, что из статьи не очевидно на 100% как измерялась эффективность обучения (скорее всего тестами, т.е. на низших уровнях по Киркпатику), но по крайней мере есть над чем задуматься...


Популярные сообщения из этого блога

Только без рук, или Как в системе обучения автоматизировать все, что делалось вручную

Как создать новый обучающий контент и привлечь к этому сотрудников - кейс сети "Кораблик"

Как организовать внешнее обучение сотрудников и транслировать полученные ими знания - кейс компании Хлебпром

Webtutor 3.5

Пример постановки задачи: фрагмент тренажера