Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Интеграция СДО и корпоративных информационных систем - типовые проблемы

На дня при обсуждении очередного проекта по внедрению WebTutor с заказчиком меня спросили уверен ли я, что мы сможем быстро выполнить работы по интеграции с системой кадрового учета и учета пользователей. На это я ответил, "Да конечно, 100 раз это делали и сейчас тоже сделаем за пару недель". Тогда мне был задан следующий вопрос: "Вы так уверенно говорите, а что проблем при интеграции вообще не бывает??". На это я был вынужден ответить, что проблем на самом деле бывает весьма немало, но все они решаемы, если знать как :)

После этого я решил для себя и своих сотрудников составить список типовых интеграционных проблем (см. ниже). Возможно он будет полезен тем, кто пока еще только задумывается о внедрении СДО:

1) Отсутствие в системе кадрового учета всех необходимых данных

Очень часто нет признака руководителя подразделения, из-за чего непонятно кто будет визировать заявки на обучения, просматривать отчеты и т.п. Также как правило нет e-mail - см. ниже

2) Отсутствие в системе кадрового учета нормального интерфейса для доступа к данным

Характерный пример 1С 7 - структура базы данных закрыта, нормального, удобного API (программного интерфейса) для доступа к данным нет. Кстати в 1С 8 эта проблема решена (появился COM интерфейс)

3) Отсутствие связи между системой учета персонала и системой учета пользователей

Одна из самых болезненных проблем - заказчик хочет, чтобы идентификация в Учебном Портале пользователей производилась на основе имени и пароля Windows, хранящегося в Active Directory (далее AD - системе учета пользователей), при этом основные данные о пользователях находятся в системе кадровгого учета и никаких ключевых полей для нормальной однозначной идентификации записей об одном и том же человеке в системах учета нет (т.е. непонятно как сопоставить Иванова Ивана в кадровом учете и пользователя Ivanov Ivan в AD). Из этого же вытекает и проблема получения адресов электронной почты сотрудников, которые как правило храняться в AD (по крайней мере для тех, кто использует Microsoft Exchange). Для пользователей Lotus Notes и старых версий Exchange проблема усугубляется - появляется третий источник данных.

4) Отсутствие единой системы учета пользователей

Продолжение предыдущей проблемы - в компании нет единой Active Directory и настроить единую систему авторизации все пользователей на Учебном Портале затруднительно

5) Разрозненный кадровый учет

Во некоторых компаниях кадровый учет ведется распределенно. Из-за этого, например, табельный номер сотрудника может не быть уникальным (повторяется в разных филиалах). Именно табельный номер как правило используется как универсальный идентификатор сотрудника в системе.

6) Несколько систем учета персонала

Как в предыдущем пункте, только еще хуже. Бывает при объединении компаний. Компанию уже купили, но на единый учет пока не перешли. И это "пока" может продолжаться годами...

7) Нерегулярное обновление данных в системах учета

В кадровой системе учет ведется, но ИТшникам никто не сообщает о перемещениях и увольнениях. Соответствующие изменения в систему учета пользователей вносятся когда-нибудь потом...

8) Фактическая структура подчиненности подразделений не соответствует формальной

В системе кадрового учета фактический директор филиала может числиться в каком-то специальном подразделении головного офиса. И нет такой информационной системы где бы было бы записано чему он на самом деле начальник, кроме головы особо знающих людей конечно

Вот со всем этим безобразием и приходится регулярно бороться :)

PS
Я не стал объяснять зачем нужно интегрировать СДО с корпоративными ИТ системами - думаю это и так понятно.

Популярные сообщения из этого блога

Как выбрать систему HR-автоматизации? Сравниваем несравнимое.

Классификация HR-систем

Своим путем: составляем адаптивные учебные планы сотрудника

Как выбрать систему автоматизации рекрутмента (ATS)?

Опыт внедрения WebTutor в ПАО «Транснефть»