Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Что записывается в СДО

И в стандарте AICC, и в стандарте SCORM в качестве базовой структуры данных для этого используется так называемая CMI Data Model (CMI - Computer Managed Interactions). CMI-модель не стоит на месте, поэтому в разных версиях стандартов структура немного разнится, но принципы остаются неизменными (оговорка: приведенные ниже названия параметров могут слегка отличаться от используемых в разных стандартах).


Информацию условно можно поделить на две большие структурные группы: макроинформация и детали.


К макрогруппе можно отнести следующие параметры:



  • lesson location - текущее положение обучаемого в учебном модуле (например, идентификатор текущего слайда);

  • session time - время, потраченное обучаемым в данной учебной сессии (сохраняется именно время сессии, вычислить полное время - задача СДО);

  • completion status - статус завершенности (может иметь значения unknown, not attempted, incomplete, completed, в некоторых стандартах совмещен с success status, тогда появляются еще значения passed и failed);

  • success status - степень успешности прохождения модуля (может иметь значения unknown, passed, failed, в некоторых стандартах совмещен с completion status);

  • exit - способ выхода обучаемого из модуля - ушел ли он "насовсем" (logout) или "обещал вернуться" (suspend);

  • progress measure - в качестве отдельного параметра есть не везде, сохраняется степень прохождения модуля как число в пределах от 0 до 1;

  • score - основная оценка обучаемого при прохождении (чаще всего сохраняется в двух форматах: raw score - число баллов как есть, и scaled score - приведенное к диапазону от 0 до 1 значение - фактически проценты).


Фактически, параметров макрогруппы в большинстве случаев достаточно, чтобы обеспечить базовый функционал любого электронного курса. Однако, всегда хочется большего...


Детали:



  • objectives - каждый учебный модуль может иметь разное количество целей, прохождение которых может быть оценено отдельно от основой оценки. Фактически objectives - записанный в определенном формате массив информации, характеризующий цель - для каждой цели могут быть сохранены статусы завершенности и успеха, оценка (в том же формате, что и параметр score для всего модуля).

  • interactions - состояние каждго взаимодействия обучаемого с учебным материалом модуля (вопрос, упражнение и т.п.) может быть записано в этот массив информации. Записываются обычно такие параметры как начальное и конечное состояния, затраченное время, полученная оценка и цели, к которым эта оценка относится.

  • suspend data (core_lesson в AICC) - свободная зона для хранения любой информации от учебного модуля в формате разработчика (в текстовом формате). СДО должна сохранить информацию "как есть" и вернуть ее учебному модулю ровно в том же виде.


Выше перечислены основные разделы данных, сохраняемые учебным модулем в СДО в процессе его прохождения. Помимо этого, есть еще набор данных, являющихся для учебного модуля read-only - СДО передает их в модуль по запросу, но изменить их модуль не имеет права.



Популярные сообщения из этого блога

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Как создать курс для мобильного устройства без специальных знаний?

E-Staff - помогаем рекрутерам экономить бюджет

Обновленная версия Courselab Online

Упрощаем администрирование дистанционного обучения - динамические группы